"Вы могли его видеть": большие данные "МегаФона" помогут найти пропавших людей

Компания запустила специальную платформу, сокращающую время реагирования спасательных служб

ПАО "МегаФон" запустил специальную платформу для поиска пропавших детей и взрослых с использованием технологии анализа "больших данных" — "МегаФон. Поиск" (18+), сокращающую время реагирования спасательных служб и поиска свидетелей с нескольких недель до нескольких минут. Только за время проведения пилота с АНО "Центр поиска пропавших людей" система помогла в поиске более 60-ти человек, сообщили ИА IrkutskMedia в пресс-службе компании.

Система "МегаФон. Поиск" с помощью больших данных анализирует круг людей, которые могли бы находиться в момент пропажи человека и рассылает им сообщения с фотографией, приметами, возрастом. По словам генерального директора "МегаФона" Геворка Вермишяна, система была разработана и протестирована совместно с МВД и "Лиза Алерт" в марте 2019 года. Пилотный проект с АНО "Центр поиска пропавших людей" прошел с 24 марта по 18 июня. Сообщения отправлялись лишь абонентам "МегаФона", давшим согласие на получение информационных материалов при покупке сим-карты. Уже во время пилота первоначальные границы рассылки были расширены: помимо Московской области смс стали отправлять по всем регионам присутствия компании, а к информации о пропаже несовершеннолетних добавились сведения и о пожилых людях.

"Среднее количество номеров, на которое производились рассылки в рамках одной кампании – 2 тысячи, минимальное количество – 33, а максимальное – 3,2 тысячи. Среднее время отработки алгоритма (от запроса на рассылку до факта самой рассылки) — 2 минуты. Всего за время проведения пилота система помогла в поиске более 60-ти человек", — говорится в сообщении.

Как рассказал координатор ПСО "Лиза Алерт" Олег Леонов, "МегаФон.Поиск" — новое слово в технологиях поиска. Это возможность быстро получать важные свидетельства от людей, которые с высокой вероятностью могли видеть человека.

"Ежегодно в России пропадает более 100 тысяч человек, из них около 30 тысяч — дети, это огромная цифра. Ключевой фактор успешного поиска – время. Новый сервис "МегаФон.Поиск" позволит оперативно решать проблемы поиска пропавших детей и предоставляет возможность максимально качественно настроить взаимодействие с волонтерскими организациями. Внедрение цифровых технологий для социальной сферы открывает новые возможности по предотвращению преступлений против несовершеннолетних и помогает спасению жизней пропавших людей, которые чаще всего не обладают силами или возможностью вернуться домой самостоятельно. Мы искренне рады, что система "МегаФон. Поиск" уже помогает искать пропавших с помощью рассылок, доказала свою эффективность и по каждой из них мы можем сказать: "Найден! Жив!". Это огромная работа, которую мы продолжим делать", – сказал Геворк Вермишян.

Он также подчеркнул, что "МегаФон" приветствует инициативу создания экспертного совета при "Центре поиска пропавших людей" и гордится тем, что входит в него с реальными проектами.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia