АО "ЭР-Телеком Холдинг" (ТМ "Дом.ru", "Дом.ruБизнес") предупреждает об участившихся случаях интернет-мошенничества. Злоумышленники рассылают информацию от лица организации о несуществующих розыгрышах и запрашивают у пользователей персональные данные и номера банковских карт с целью последующего неправомерного использования. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу компании.
Мошенники используют для распространения ложной информации всплывающие уведомления с предложением пройти опрос и выиграть дорогостоящие призы. "ЭР-Телеком Холдинг" напоминает, что информация о конкурсах, розыгрышах и других активностях публикуется на официальных ресурсах компании – сайт "Дом.ru" и в официальных сообществах "ВКонтакте" (12+), "Одноклассники" (18+), Facebook (12+).
Передача мошенникам своих персональных данных, данных банковских карт влечет потерю денег, нежелательные манипуляции с персональными данными – спам-рассылки, рекламные звонки, попытки шантажа и так далее. В результате мошенники могут получить доступ к аккаунтам в социальных сетях, интернет-банкам и денежным средствам, электронной почте, ПК или мобильному устройству пользователя, персональным данным и другой личной информации.
"Мы совместно с правоохранительными органами оперативно предпринимаем меры по борьбе с мошенническими ресурсами и предупреждаем клиентов на официальных ресурсах компании о киберугрозах. Если у вас возникли сомнения по поводу акции, которую проводят от нашего имени, мы убедительно просим обратиться к официальным представителям компании", – прокомментировал руководитель направления информационной безопасности АО "ЭР-Телеком Холдинг" Михаил Терешков.
Эксперты компании напоминают о наиболее распространенных способах мошенничества и базовых правилах интернет-безопасности:
- Внимательно изучайте условия акции или конкурса, найдите и изучите сайт организатора, удостоверьтесь, что данное мероприятие проводится этой компанией.
- Не переходите по сомнительным ссылкам, к примеру, в сообщениях от имени банков. В них часто указывается, что карта или аккаунт скомпрометированы, и для восстановления доступа необходимо перейти по ссылке, выслать пароль, ПИН-код от карты или отправить смс. Так мошенники пытаются заполучить ваши персональные данные. Помните, что сотрудники банков не вправе требовать ПИН-код.
- Не рекомендуется вводить свои данные (логины, пароли, номера банковских карт и так далее) на незнакомых ресурсах и ресурсах, не использующих защищенный протокол https. Всегда убеждайтесь в правильности адреса сайта ресурса, мошенники часто создают копию популярного сайта и распространяют ссылки различными способами (например, vkontakte.v7.ru или www.goggle.com).
- Реагируйте на сообщения с просьбами о финансовой помощи, только убедившись в их достоверности – установите, рассылал ли владелец аккаунта данные сообщения. Чтобы мошенники не получили доступ к вашему аккаунту, рекомендуется использовать сложные пароли, а также производить их регулярную смену или использовать двухфакторную аутентификацию. Если аккаунт был взломан, необходимо обратиться в службу поддержки пользователей ресурса.
- Используйте только проверенные интернет-магазины, изучайте отзывы о продавце при покупке.
- Игнорируйте письма, в которых указано, что вы стали обладателем огромного наследства или выиграли большую сумму в лотерею. За помощь в получении средств мошенники предлагают оплатить некую сумму.
- Используйте антивирус, не посещайте сайты с "сомнительным" содержанием, не скачивайте программное обеспечение с пиратских ресурсов.
- В случае получения материального или морального вреда от действий мошенников сразу же обращайтесь в правоохранительные органы – это единственная возможность найти и наказать мошенников.
Если возникли сомнения по поводу акции, которая проводится от имени компании, обратитесь в "Дом.ru" по телефону 8-800-333-7000 или в социальных сетях.