Мэрия Иркутска: Решение Думы о тайном голосовании противоречит интересам населения города

Отмечается, что, кроме нарушения порядка внесения инициативы, имеют место коррупциогенные факторы и противоречие федзаконодательству

Администрация столицы Приангарья подготовила собственное правовое заключение на проект решения по изменению ст. 35 устава Иркутска, связанную с выбором мэра города из числа депутатов путем тайного голосования. В заключении, подготовленном мэрией города отмечается, что проект решения внесен в Думу города и на публичные слушания с нарушением установленного порядка, не соответствует федеральному и областному законодательству, уставу Иркутска и иным муниципальным правовым актам муниципалитета. Кроме того, отмечается, что документ может создать коррупциогенные факторы, а также приводит к ограничению конституционного права граждан на осуществление и участие в местном самоуправлении, иных связанных с ним прав. Об этом сообщает ИА IrkutsdkMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Иркутска.

Среди процедурных нарушений отмечается и несвоевременный срок подачи проекта решения мэру Иркутска. Согласно требованиям устава города и и регламента проекты решений Думы должны быть направлены председателем Гордумы мэру Иркутска в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Думу Иркутска.
Сопроводительное письмо инициативной группы депутатов вместе с прилагаемым к нему проектом решения и другими документами зарегистрированы в
аппарате Думы города Иркутска 21 мая 2019 года. Вместе с тем указанные документы направлены мэру Иркутска с пропуском установленного срока: сопроводительное письмо председателя Думы Иркутска датировано 24 мая и поступило главе муниципального образования только 27 мая.

"Изложенные в настоящем заключении выводы о необоснованности инициируемого отдельными депутатами Думы города Иркутска замены способа голосования по вопросу избрания мэра города Иркутска согласуются и подтверждаются общественным мнением, выявленным по результатам мониторинга информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Таким образом принятие проекта решения противоречит интересам населения города Иркутска", — говорится в тексте документа.

Кроме этого отмечается, что мэр Иркутска не только должностное лицо, возглавляющее администрацию города Иркутска, но прежде всего самостоятельный орган МСУ, который в силу федерального законодательства наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом его полномочия не являются идентичными полномочиям Думы, администрации города или КСП. Важно и то, что глава города ответственен не только перед Думой, но прежде всего непосредственно перед населением города Иркутска, во многом благодаря ст. 35 устава города Иркутска.

В документе говорится, что первостепенным должны быть не личные интересы депутатов , а исключительно интересы населения, его право на осуществление и участие в местном самоуправлении, в особенности принимая во внимание действующий в настоящее время способ избрания главы административного центра Иркутской области из состава Думы города Иркутска. По мнению представителей администрации, именно такой подходя является более взвешенным и райиональным.

"В этой связи более обоснованным представляется не замена способа голосования, а дальнейшее совершенствование регулирования порядка голосования
в соответствии с конституционными принципами в целях обеспечения подлинного участия и полной реализации права населения на местное самоуправление. В частности, в регламенте представляется обоснованным предусмотреть нормы об оповещении жителей о выдвинутых кандидатурах и результатах голосования каждым депутатом", — подчеркивается в документе.

Напомним, Дума Иркутска утвердила на 57-м очередном заседании проведение публичных слушаний по внесению изменений в устав города. Речь идет об изменении процедуры голосования за кандидатуру мэра Иркутска с открытой на тайную путем внесения поправок в статью 35. По мнению народных избранников, это позволит исключить давление со стороны заинтересованных лиц и сделать процедуру более демократичной, поскольку открытый способ голосования не гарантирует свободу волеизъявления. Политологи подчеркивают, что процедурно принцип избрания станет более защищенным и справедливым. Решением Думы публичные слушания по данному вопросу пройдут в 10.00 11 июля 2019 года по адресу: Иркутск, ул. Ленина, 14; каб. 72. Предложения от жителей принимались до 4 июля.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Дума Иркутска предложила выбирать мэра города тайным голосованием

Эксперты оценили введение тайного голосования при избрании мэра Думой Иркутска

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia