Роскачество составило список самых распространенных признаков телефонного мошенничества. В составлении перечня также принимали участие специалисты по кибербезопасности. Самый распространенный признак — просьбы сообщить CVV-код (три цифры на обороте банковской карты), код из смс или кодовое слово. После нее рекомендуется сразу завершить разговор и сообщить в службу безопасности банка номер, с которого поступил звонок, говорится в сообщении на сайте Роскачества. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Также необходимо проверять предоставленные реквизиты для перевода, уточнять данные собеседника и детали ситуации, которых не может знать посторонний человек, пишет газета "Известия".
Кроме того, специалисты призвали не верить звонкам от "сотрудников банка" о якобы совершаемой со счетом мошеннической операции. В таких случаях счета обычно блокируются сразу. Если при разговоре возникают сомнения, лучше всего попросить собеседника перезвонить позже, сославшись на занятость. Это даст возможность проверить номер, с которого поступил звонок, в интернете. Кроме того, мошенники редко перезванивают и обычно стараются сделать все за один звонок.
При звонке от "сотрудника банка" нужно насторожиться, если он отказывается назвать свое имя, должность и рабочий номер. В таких случаях лучше всего перевозвонить в банк и уточнить, пытались ли с вами связаться его сотрудники. Звонить нужно по номеру, указанному на обороте карты или на сайте.
Среди тревожных признаков также попытки торопить или пугать последствиями и просьбы никому не рассказывать о разговоре. Кроме того, слишком выгодные предложения (например, выигрыш в лотерею, для получения которого нужно заплатить небольшой взнос или сообщить номер карты) также указывают на попытку обмануть.
Владлена Кокорина