28-летняя жительница Иркутска лишилась 22 тысяч рублей после общения с лжесотрудниками банка. Мошенники попросили потерпевшую назвать данные банковской карты, а также продиктовать коды-пароли из SMS. В настоящее время полицейские возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 159 "Мошенничество". Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу областного главка.
Установлено, что потерпевшей на телефон поступило якобы SMS от банка о том, что ее карта заблокирована и ей необходимо срочно перезвонить по указанному в сообщении номеру, что она и сделала. Лжебанкир попросил продиктовать номер карты и защитный трехзначный код.
"Когда аферист получил интересующие его данные, он сказал, что карта в скором времени будет разблокирована, а на мобильный телефон владелице придут коды, которые необходимо ему также продиктовать. Женщина назвала коды, после чего ей стали приходить уведомления о снятии денежных средств", — говорится в сообщении.
По данному факту возбуждено уголовное дело.
Полиция напоминает о финансовой безопасности: никогда не сообщайте третьим лицам защитный CVC (код находится на оборотной стороне карты), а также коды из SMS. Эти данные не имеют права требовать даже сотрудники банка. Если вам поступают сообщения о блокировке банковской карты или приостановлении операций по ней, позвоните по номеру горячей линии вашего финансового учреждения (а не тому, который указан в SMS), чтобы прояснить ситуацию и убедиться, что сообщение поступило именно от банка.