Бархатцы на ваших грядках уже через пару недель после посева - не миф
24 апреля, 11:00
Сибирь вошла в тройку округов по числу DDoS-атак в первом квартале 2024 года
11:45
В Иркутске проходит реконструкция крупных трубопроводов
11:43
Строительство теплового луча в Иркутске даст мощности 109 Гкал/час
11:32
Вам здесь не рады: рассказываем, как избавиться муравьев на даче
11:00
На улице Пихтовая в Братске сгорел автомобиль
10:50
День Земли отметили студенты в Иркутском техникуме речного и автомобильного транспорта
10:19
Гранатометчик из Тулуна погиб в ходе СВО
10:18
В Иркутске участник СВО Николай Домашевский подал документы на праймериз "Единой России"
10:15
В Иркутске бизнесмен из Китая задолжал около 4 млн рублей за вывоз мусора
10:13
Гуманитарный штаб ЕР направил в новые регионы десятки тысяч тонн помощи за два года
10:00
Жительница Иркутска получила дорогостоящее лекарство после возбуждения уголовного дела
09:50
Как часто нужно стирать постельное белье: не все ответят правильно
09:00
Иркутск - последнее пристанище первого бурятского ученого
08:00
От чего зависит размер пенсии: подготовьте себя к счастливой старости
01:00
Гороскоп на 25 апреля: Скорионам не срываться, Козерогам проявлять отзывчивость
00:00
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы 24 апреля, 19:28
Депутаты ЗС Иркутской области и Хурала Улан-Батора намерены реализовать совместные проекты 24 апреля, 18:30
В Иркутской области автомобили Toyota чаще всего страховали в начале 2024 года 24 апреля, 17:30
Сын сенатора Сергея Брилки намерен стать депутатом думы Иркутска 24 апреля, 12:55
Детскую поликлинику №5 в Иркутске построят по народной программе ЕР 23 апреля, 19:25
Опрос ВТБ: 70% сибиряков пользуются системой быстрых платежей для переводов 23 апреля, 17:38
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 16:56
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 16:15
В думе рассмотрели 16 вопросов на комиссии по собственности и экономической политике 23 апреля, 13:59
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10% 23 апреля, 13:47
Жители Приангарья обратились в контакт-центр "Иркутскэнергосбыта" более 560 тысяч раз 23 апреля, 13:29
Клиенты ПСБ в Иркутске смогут вернуть проценты по потребительским кредитам 23 апреля, 12:25
Игорь Рыморенко покинул пост министра цифрового развития Иркутской области 22 апреля, 21:21
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года 22 апреля, 19:53
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн 22 апреля, 18:04

Бизнес ушел в "онлайн": 450 предпринимателей стали клиентами "Платформы ОФД" Сбербанка

Специалисты компании ежедневно обрабатывают около 40 млн кассовых чеков
23 сентября 2019, 11:00 Бизнес
Спикеры мероприятия Пресс-служба Сбербанка
Спикеры мероприятия
Фото: Пресс-служба Сбербанка

"Платформа ОФД" (18+) в сентябре отметила три года со дня получения официального разрешения ФНС на обработку фискальных данных и появления института ОФД в России. За это время к системе были подключены порядка 900 тысяч онлайн-касс. Клиентами компании стали более 450-ти тысяч предпринимателей. И сегодня "Платформа ОФД" обрабатывает порядка 40 млн кассовых чеков, являясь лидером на рынке операторов фискальных данных. Об итогах трехлетнего периода работы в системе ОФД, ключевых преимуществах компании и влиянии нового закона на бизнес на пресс-конференции для журналистов федеральных и региональных СМИ рассказали вице-президент ПАО "Сбербанк", руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц Сбербанка Александр Белокопытов и генеральный директор IT-компании "Платформа ОФД" (Группа Сбербанк, оператор фискальных данных) Алексей Баров. Подробнее об этом — в материале ИА IrkutskMedia.

1 / 3

Экономия времени и расширение возможностей для бизнеса

В 2016 году, когда вступила в силу новая редакция ФЗ №54 "О применении контрольно-кассовой техники", в России действовало около 1,2 млн офлайн-касс. Отчетность по ним сдавалась раз в год и требовала у предпринимателей гораздо больше времени на обработку. Спустя три года парк кассовой техники существенно вырос. Кроме того, изменилась технология ведения отчетности. Процесс стал более автоматизирован. Теперь клиенты могут видеть информацию, которая проходит через кассы, в режиме реального времени. В настоящее время, по данным ФНС России, в стране зарегистрирован 21 оператор фискальных данных. К системе онлайн-работы через ОФД уже подключились более 3 млн касс. Сервисы помогают клиентам анализировать основные показатели продаж, принимать решения в сжатые сроки на базе объективной информации, управлять эффективностью бизнеса.

"Благодаря системе ОФД предприниматели могут сдавать электронные отчеты в УФНС, ПФР и другие государственные органы не используя бумагу и посредников. Кроме того, мы предоставляем им возможность интеграции с бухгалтерскими и товароучетными системами. Таким образом, в режиме реального времени предприниматель крупной сети может видеть информацию о своей выручке, числе клиентов, а также получать данные о том, в каких регионах РФ их продукция и в каком объеме представлена более широко", — рассказал Алексей Баров.

Какие новые сервисы ждать в скором времени?

Какие новые сервисы ждать в скором времени?. Фото: Пресс-служба Сбербанка

Переход на онлайн-кассы дает дополнительные возможности и для экономики страны в целом. Прежде всего, это понимание того, как фактически сегодня выглядит потребительская корзина россиян. Данные предоставляются не на основе опросных исследований, селективной локальной выборки, а в разрезе регионов. Кроме того, ритейлеры более четко выполняют требования о максимальных либо минимальных рекомендованных ценах. А клиенты в любой момент времени могут получить свои чеки об оказании услуг в электронном виде на сайте ФНС.

"Сбербанк сегодня является лидером в большинстве сегментов корпоративного сектора, и МСБ в этом не исключение. Примерно каждый второй предприниматель в стране является клиентом банка и для них предоставляется очень широкий спектр услуг и технологий. И когда мы говорим о том, что у предпринимателя появляются новые возможности для роста бизнеса, они основаны на том, что можно гораздо более точно и качественно определять решения. Ценность данных ОФД не в самих цифрах, а выводах, которые можно делать на основе этих данных. И предприниматели в итоге могут получить ясные ответы. Для крупных сегментов это открывает новые возможности. Также мы можем понимать, в каких регионах и какой бизнес имеет потенциально более емкий рынок. И это возможности для роста. Такие продукты мы сейчас разрабатываем, чтобы предприниматели могли ориентироваться в следующих шагах для развития своего бизнеса и меньше рисковать", — подчеркнул Александр Белокопытов.

1 / 2

Безопасность передачи данных

Используя систему операторов фискальных данных, бизнес становится прозрачнее, и тогда у предпринимателей может возникнуть боязнь утечки информации к конкурентам. "Платформа ОФД" в этом плане наиболее защищенная. Специалисты компании постоянно проводят сканирование баз данных на предмет доступа в интернет и доступа интернета к ним. Кроме того, практически исключается человеческий фактор. В компании существует дублирование функций, когда два работника следят друг за другом, но их доступы к данным разнятся. Все построено так, что нельзя случайно проникнуть в базы. Также в "Платформе ОФД" постоянно проводят внешние аудиты IT-систем, в том числе в этом вопросе помогает Сбербанк. Лидерство компании на рынке операторов фискальных данных — это один из значимых факторов заботы о безопасности данных клиентов.

"Быть №1 на рынке операторов фискальных данных — серьезная ответственность. Обеспечение безопасности информации клиентов — это один из элементов надежности Сбербанка. Поэтому мы с большим вниманием относимся к этим факторам. И нашим клиентам не нужно бояться утечек их данных", — отметил Алексей Баров.

1 / 2

Востребованность на рынке и новые услуги

"Платформа ОФД" становится все более востребована на рынке. Компания уделяет особое внимание развитию аналитики и продуктов на базе агрегированных данных. Такие решения ориентированы как на крупный, средний, так и малый, микро-бизнес.

В ближайшее время на "Платформе ОФД" планируется запустить новую услугу "Сравни себя с рынком" (18+) — это прообраз кастомизированного отчета, который заказывали себе крупные торговые сети. Поэтому в первую очередь новый сервис направлен на малый и средний бизнес. Например, цветочный магазин сможет сравнить свои параметры по выручке с агрегированной информацией по цветочным салонам в любом регионе и сделать выводы, хорошо ли он работает и что ему нужно изменить.

Еще один сервис — возможность видеть налогооблагаемую базу в личном кабинете. Кажется, что выручка — это просто, но на самом деле в нее входят и обычные кассовые чеки, чеки возврата и коррекции, авансовые платежи и так далее. Все это должно учитываться при предоставление налоговой информации. "Платформа ОФД" предоставляет такие сервисы своим клиентам и они смогут увидеть все данные в своем личном кабинете.

1 / 3

Компания и дальше планирует насыщать систему новыми услугами, становясь важным источником данных для бизнеса, принятия им правильных решений для развития.

"С помощью реформы обязательного проникновения онлайн-касс, ОФД, мы открыли онлайн-сервисы для клиентов. Но мы хотим их развивать, чтобы наши услуги были не просто обязательными, но были полезными, несущими ценность рознице, ритейлерам, которые подключаются к "Платформе ОФД”, — отметил Алексей Баров.

Александр Белокопытов и Алексей Баров

Александр Белокопытов и Алексей Баров. Фото: Пресс-служба Сбербанка



Справка:
Услуги предоставляются ПАО "Сбербанк" — крупнейшим банком в России и одним из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером ПАО "Сбербанк" является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуется более 145 млн клиентов в 22-х странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 15 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае, Турции и других странах.

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

IT-компания "Платформа ОФД" занимает первое место в рейтинге российских операторов фискальных данных от CNews Analytics, лауреат премии CNEWS AWARDS в номинации "ИТ-проект года для ритейла". Одним из первых получил статус ОФД. С 2018 года является доверенным оператором ЭДО (электронного документооборота), оператором сдачи электронной отчетности. Обеспечивает сбор, хранение и передачу данных с контрольно-кассовой техники в налоговую службу — в соответствии с новым порядком применения ККТ. Имеет официальное разрешение на обработку фискальных данных, лицензии ФСБ, ФСТЭК, Роскомнадзора. Стратегические партнеры и основатели "Платформы ОФД" — Сбербанк, АТОЛ, ЭВОТОР.