Пальчики оближешь: рецепт идеального шашлыка на майские праздники
23 апреля, 09:00
Депутаты нашли решение собачьего вопроса
19:37
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы
19:28
Новые подходы к профориентации выработали при поддержке трека "Моя наставница"
19:00
Блогер и певец Дава сделал шокирующее признание
18:45
Электроэнергию частично отключат в Иркутском и Шелеховском районах 25 апреля
18:35
Депутаты ЗС Иркутской области и Хурала Улан-Батора намерены реализовать совместные проекты
18:30
Пенсионерка отравилась угарным газом на пожаре в многоквартирном доме в Ангарске
18:25
В Иркутске и Маркова ограничат электроснабжение 25 апреля
18:05
В Приангарье родился котенок-мутант с двумя головами
18:00
46-летняя женщина получила ожоги в попытке потушить горящий дом в Усолье
17:44
В Братске 14 мужчин отправились на службу в зону СВО
17:42
В Иркутской области автомобили Toyota чаще всего страховали в начале 2024 года
17:30
47 машин отправили из Иркутской области для бойцов СВО
17:21
Михаил Малиновский подтвердил свое назначение и.о. мэра Тайшетского района
17:05
Транспортная прокуратура прокомментировала случай вынужденной посадки самолета в Братске
17:00
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы 19:28
Депутаты ЗС Иркутской области и Хурала Улан-Батора намерены реализовать совместные проекты 18:30
В Иркутской области автомобили Toyota чаще всего страховали в начале 2024 года 17:30
Сын сенатора Сергея Брилки намерен стать депутатом думы Иркутска 12:55
Детскую поликлинику №5 в Иркутске построят по народной программе ЕР 23 апреля, 19:25
Опрос ВТБ: 70% сибиряков пользуются системой быстрых платежей для переводов 23 апреля, 17:38
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 16:56
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 16:15
В думе рассмотрели 16 вопросов на комиссии по собственности и экономической политике 23 апреля, 13:59
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10% 23 апреля, 13:47
Жители Приангарья обратились в контакт-центр "Иркутскэнергосбыта" более 560 тысяч раз 23 апреля, 13:29
Клиенты ПСБ в Иркутске смогут вернуть проценты по потребительским кредитам 23 апреля, 12:25
Игорь Рыморенко покинул пост министра цифрового развития Иркутской области 22 апреля, 21:21
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года 22 апреля, 19:53
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн 22 апреля, 18:04

МС-21 из Иркутска совершил первый международный полет

Среднемагистральный самолет прилетел в Турцию на фестиваль авиации, космоса и технологий
17 сентября 2019, 09:39 Общество #ПолетМС21
МС-21 Пресс-служба корпорации "Иркут"
МС-21
Фото: Пресс-служба корпорации "Иркут"

Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) впервые представила пассажирский самолет нового поколения МС-21-300 на зарубежной выставке. Лайнер прилетел на фестиваль авиации, космоса и технологий "TEKNOFEST 2019" (12+), который проводится в Стамбуле (Турция) с 17 сентября по 22 сентября 2019 года. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу организации.

Во время перелета с аэродрома Жуковский (Московская область) в аэропорт Стамбула имени Ататюрка самолет МС-21-300 преодолел свыше 2,4 тысячи км за 3 часа 30 минут. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Олега Мутовина.

"Перелет прошел в штатном режиме. Машина и ее системы хорошо показали себя в полете. Часть нашего маршрута впервые проходила над морем", – заявил Василий Севастьянов после приземления.

Самолет МС-21-300, представляемый на выставке в Стамбуле, оборудован двухклассным пассажирским салоном. Он примет участие в летной программе и будет открыт для посещения специалистами и потенциальными заказчиками.

"В рамках выставки мы планируем провести презентацию самолета и продемонстрировать его конкурентные преимущества потенциальным заказчикам", – отметил генеральный директор "Корпорации "Иркут" Равиль Хакимов.

Премьерный показ самолета МС-21-300 в России состоялся в августе этого года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019. 27 августа 2019 года лайнер посетили президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

Напомним, что МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. По данным источников газеты "Коммерсант", санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21 из Иркутска. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и "Ростех" пытаются найти возможность выпуска аналогов в России. Для этого понадобятся длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск лайнера в серию с 2020 года на несколько лет. При этом отказ от "черного крыла" также лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась в 438 млрд рублей. Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются несколько вариантов выхода из положения. Один из них — наиболее радикальный — отказ от композитов в МС-21 и перепроектирование крыла и киля в металле.

В аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили, что создание среднемагистрального самолета МС-21 из Иркутска будет доведено до конца, санкции этому не помешают. Правительство РФ держит ситуацию на контроле. Программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов, отметил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. По его словам, это решение находится на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний.

Летные испытания самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14, планируют начать в 2020 году, об этом было заявлено на совещании губернатора Пермского края Максима Решетникова с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько, управляющим директором АО "ОДК-Авиадвигатель" Александром Иноземцевым и главным конструктором АО "ОДК-Авиадвигатель" Игорем Максимовым. В настоящий момент работы, проводимые по ПД-14, направлены на повышение его эксплуатационных характеристик и подготовку двигателя к серийному производству.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры Иркутской области. Об этом в июле 2017 года заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.

По мнению губернатора Приангарья Сергея Левченко, благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе, регион получит большое количество новых рабочих мест, а бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ.

Между тем стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

В рамках посещения особой экономической зоны Алабуга вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в настоящее время потребность российского рынка в среднемагистральных самолетах МС-21, производимых в Иркутске, оценивается в 860 единиц.

Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Сейчас первый лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Судно совершило первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

В настоящее время в летных испытаниях принимают участие уже три опытных самолета МС-21.

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 из Иркутска. Специалисты оценили поведение воздушного судна в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от 3 до 10 км.

Производство хвостового оперения из российских композитов для МС-21 начнется в 2021 году.

Также напомним, что три нижегородских предприятия примут участие в производстве комплектующих среднемагистрального авиалайнера МС-21 из Иркутска. Для этого создается межрегиональный авиакластер. В его состав войдут заводы из Нижегородской, Ульяновской и Иркутской областей. Соглашение о создании межрегионального авиакластера подписали губернаторы Глеб Никитин, Сергей Морозов, Сергей Левченко, а также вице-президент Корпорации "Иркут" Василий Прутковский.