В последние несколько лет все чаще в списке обязательных для подготовки к школе вещей значатся смартфоны. Родители хотят быть на связи с ребенком и знать, что с ним все порядке, но получая телефон, а с ним и доступ в сеть, ребенок подвергается другой опасности – интернет-угрозам. В начале учебного года самое время поговорить об этом. "Дом.ru" совместно с "Лабораторией Касперского" нашли решение этой проблемы. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу компании.
Что чаще всего ищут дети в интернете?
По данным "Лаборатории Касперского" больше всего детей в сети интересует видео — 17,25% от всех запросов. Причем ищут они в первую очередь мультики, видеоблоги и трансляции компьютерных игр на YouTube (12+) или Twitch (12+), а также аниме-сериалы. На втором месте оказались сервисы перевода, например, Google Translate (6+) — 13,59%. На третьем — онлайн-общение и обмен фотографиями. Их доля 9,88%. Дети активно осваивают соцсети и постоянно гуглят самые популярные из них, например, "ВКонтакте" (12+), Facebook (12+), Instagram (12+) и Tumblr (12+). Головная боль родителей — интерес детей к компьютерным играм и "взрослому контенту" — никуда не делись. Они занимают четвертую (9,09%) и пятую (8,59%) строчку. И, наконец, учеба заняла только шестую точку – 4, 86%. Правда, российских школьников интересуют в первую очередь готовые домашние задания и решения для ОГЭ и ЕГЭ, но и это лучше, чем ничего.
Чего стоит бояться в интернете?
Почти половина детей скрывает от родителей детали своей интернет-активности: время, проведенное в сети, сайты, контакты. И чем ребенок старше, тем слабее контроль со стороны взрослых, однако, проблемы при этом могут расти как снежный ком. Самыми распространенными угрозами в сети являются материалы для взрослых, кража паролей, аккаунтов в социальных сетях и играх, потеря данных из-за вирусов, платные подписки, которые ребенок активирует по неосторожности. Отдельная тема в этом списке – кибербуллинг или травля в сети. Дети сталкиваются с травлей в сети в 2 раза чаще, чем думают их родители.
Смартфон VS безопасность?
Редкий родитель решится оставить своего школьника без смартфона. Есть, конечно, достойные подражания волевые мамы и папы, вручившие чаду кнопочный телефон "для связи", но они скорее в меньшинстве. Большинство же приобретают смартфон, смутно осознавая опасность, но не понимая, как можно бороться с ночными "залипами" в интернет-игры, а главное— незнанием, на каких сайтах проводит время ребенок. Разберемся в современных технологиях родительского контроля, они помогут внести ясность.
Пользуясь решениями, которые предлагают ведущие российские разработчики с учетом современных реалий, взрослый может видеть, какие сайты и приложения использует ребенок, и ограничивать доступ к ресурсам с учетом возрастной категории. С функцией "Блокировать все сайты" доступ будет только к тем, которые родитель вручную внес в список исключений. Кроме того, можно установить максимальную продолжительность "игрового" времени вечером и по выходным, а в учебные и ночные часы разрешать запуск только необходимых приложений, а также настроить отправку уведомлений о низком уровне заряда батареи на устройстве ребенка.
Спокоен за 1 рубль в месяц
В сентябре телеком-оператор "Дом.ru" и компания "Лаборатория Касперского" предлагают протестировать решение для защиты детей в интернете Kaspersky Safe Kids всего за 1 рубль в месяц. Подключить услугу можно в личном кабинете клиента. Решение подходит для устройств на базе iOS, Android, Windows, Mac. С Kaspersky Safe Kids дети будут под надежной защитой, а местоположение ребенка можно проверить на онлайн-карте. Это особенно будет актуально для родителей, чьи дети впервые отправляются в школу. После завершения акции стоимость решения составит 99 рублей в месяц.
Услугу предоставляет АО "ЭР-Телеком Холдинг" — ведущая российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги широкополосного доступа в Интернет, телефонии, цифрового ТВ, доступа к сетям Wi-Fi, VPN, LoRaWAN, видеонаблюдения и комплексных решений на базе технологий промышленного интернета вещей (IoT).
Холдинг предоставляет телекоммуникационные услуги под торговыми марками — "Дом.ru", "Дом.ru Бизнес". Деятельность компании ведётся в 567 городах России. В 57 городах присутствия работают центры продаж услуг "Дом.ru".