Юбилей контрольно-пропускного пункта "Байкал" международного аэропорта "Иркутск" пройдет 22 октября. Его история началась еще в 1944 году. Рейсы в советский период осуществлялись исключительно в Монголию, КНР и КНДР, на современном этапе – охватывают фактически весь мир. В этом году КПП исполняется 70 лет, поэтому персонал поделился тонкостями работы аэропорта и рассказал о самых частых нарушениях, которые допускают посетители. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia.
Регистрация на рейс происходит на специальной стойке, а далее – получение посадочного талона, сдача багажа. После этого пассажир проходит пункт таможенного, затем паспортного контроля и досмотр службы безопасности. Потеряться в аэропорту задача не из простых – повсюду имеются указатели.
Ежедневно через пропускной пункт проходят от 1,5 до 4 тысяч человек, что зависит от сезона года. Количество пассажиров в зале ожидания иногда исчисляется в трехзначных цифрах, поэтому в зале оборудовано более 450-ти сидений. Для каждого иностранца всегда есть сотрудник, который найдет с ним общий язык.
"Время обслуживания одного пассажира согласно законодательству составляет три минуты, но контроллер за счет своего опыта работает намного быстрее. Оформление проходит в пределах минуты, благодаря чему удается избежать очередей. Кроме того, технические средства, которые "находятся на вооружении" аэропорта позволяют качественно и быстро проводить проверку документов. Совместно с администрацией аэропорта мы стараемся организовывать прибытие и отбытие рейсов плавно в течение суток, стараемся избежать их "перекреста", – отметил замначальника контрольно-пропускного пункта "Байкал" Сергей Чапченко.
Замначальника также подчеркнул, что увеличение географии полетов не оказывает особого влияния на деятельность персонала. По его словам, сложности происходят крайне редко. Например, ситуация с тремя самолетами, которые потребовались для возвращения летевших из Франции пассажиров в прошлом году. Тогда было решено разместить пассажиров в городской гостинице, представить к ним сотрудников для наблюдения.
"Такие задачи решаемы, мы не первые, кто сталкивается с подобным. К более актуальным проблемам относятся ситуации связанные с гражданами РФ", – отметил Сергей Чапченко.
Далеко не все жители России интересуются законодательством, поэтому нередко удивляются отказу в перелете несовершеннолетним. По словам Сергея Чапченко, бывали случаи, когда родители отпускали 17-летних подростков в самостоятельный полет, однако они к нему допущены не были. А дело все в том, что без нотариального согласия хотя бы от одного из родителей подобные путешествия запрещены.
Кроме того, за годы работы международного аэропорта происходили случаи, когда люди так сильно хотели попасть в Иркутскую область, что меняли паспортные данные и внешний вид. Более того, некоторые из них меняли свои данные до трех раз. К таким впервую очередь относятся преступники, при выявлении которых, им закрывают визы и депортируют на родину. Для этого существует специальный административный ресурс.
"Наиболее распространенным нарушением в пунктах пропуска являются попытки пересечения границы без виз, по просроченным или неисправным документам. За прошедшие двеять месяцев в КПП "Байкал" 49 иностранцев нарушили режим госграницы, еще пятеро ранее выдворенных мигрантов попытались вновь проникнуть в Приангарье. Также за этот период запретили одиночный выезд за границу 15-ти несовершеннолетним. Часто бывает, что родители в разводе, а один из них подает заявление о несогласии на выезд. Второй родитель с ребенком узнают об этом только на паспортном контроле", – рассказал начальник контрольно-пропускного пункта Дмитрий Лоскутов.
В целом можно сказать о том, что пограничную службу в международном аэропорту, как и много лет назад, несут подготовленные специалисты, в большинстве своем владеющие несколькими языками. Деятельность сотрудников КПП "Байкал" удачно предотрващает угрозу безопасности жителей региона.