Премьера драматического сериала "Мир! Дружба! Жвачка!" (18+) состоится на ТНТ 18 мая. Это история о взрослении в 90-е. В центре сюжета 14-летний Санька Рябинин, который живет обычной подростковой жизнью — ищет приключений, пытается защититься от районных хулиганов, не хочет ходить в музыкалку, не знает, как общаться с девчонками и с кого из взрослых брать пример. С одной стороны — честная, но бедная семья с мамой-продавщицей и папой-доцентом, с другой — опасный мир афганского ветерана дяди Алика, которого сыграл Юрий Борисов. А тут еще и девочка Женя, знакомство с которой запускает череду необратимых событий, которые навсегда изменят жизнь Саньки, его семьи и друзей Вовки и Илюши. Сбегая от хулиганов, Санька угоняет машину местного криминального авторитета, и в один миг все меняется. А дальше — разборки со взрослыми кавказцами, ровесниками, между родителями на кухне, со своими пацанами и так далее. Популярный актер Сергей Степин сыграл в сериале одну из ключевых ролей – дедушку Саньки. В интервью ИА IrkutskMedia он рассказал о проекте, своем герое, и, конечно, 90-х.
– Ваш герой – один из ключевых и самых драматичных в сериале. Расскажите о нем.
– Прежде всего, нужно сказать о времени. Это самое начало 90-х. И мой герой – ветеран, прошедший войну, воевавший и командовавший. Это человек с характером. Еще недавно, когда не был похоронен СССР, он был уважаемым человеком, был почетным ветераном. Но в начале 90-х, когда СССР развалился, он стал обыкновенным стариком, который никому не нужен и который попал в Дом престарелых. Но так как он человек, которого не сломать, который не привык идти на компромиссы, подделываться под обстоятельства, он не может там ужиться ввиду своего характера. Он замечает, что директор этого заведения крадет гуманитарную помощь. Мой герой устраивает бунт, который, конечно, же подавляется. А его, как зачинщика отправляют обратно в дом его дочери. У дочери тоже много проблем и с детьми, и с мужем. И вот именно здесь все начинает закручиваться. Мой герой пытается воспитывать не только дочь и ее мужа, но и своих внуков, видя какие они разгильдяи, какие они бесхребетные. Дальше не расскажу, но когда я читал сценарий, был удивлен, как пронзительно повернули сценаристы сюжет моего героя. Очень интересно и правдоподобно. В то время, когда развалилось государство, когда в управление и в жизнь пришли новые принципы и герои, этому человеку не только невозможно было перестроиться, ему трудно все это наблюдать. Когда его жизненные убеждения, которыми он жил, сходят на нет, и в жизнь пришли новые герои, новые задачи, которые мой персонаж не приемлет.
Рыбалка. Фото: ТНТ
– Вы что-то добавили в этот образ от себя, наделили его какими-то своими качествами, может быть, добавили какую-то фишку? Или сделали его таким, каким он был прописан?
– На самом деле, там и придумывать ничего не нужно было. Перед моим взором всегда был мой дядя фронтовик Николай Борисович Никифоров, который, к сожалению, умер несколько лет назад. Я с ним в последнее время был близок, мы много общались. Это был потрясающий человек с удивительным чувством юмора, очень любящий жизнь. Но лет 20-30 лет назад, когда он был помоложе, и когда я был совсем молодой, он все время задавал мне какие-то вопросы, провоцировал на какие-то действия, чтобы узнать, о чем я думаю, какой у меня характер и к чему у меня лежит душа, чем я собираюсь заниматься дальше. Он узнавал, щупал мою душу. Этот момент я взял от него для своего героя. И еще одно важное наблюдение, которое я тоже взял в этот фильм. Когда я приходил в гости к дяде, у него на стенах было развешено много фронтовых фотографий, где стоят солдаты или он с автоматом. Он очень красиво их оформил, развесил на нескольких стенах. И я понял, что ему интересно смотреть на них и вспоминать, как они жили. Но потом я понял, что памятью о войне и о своих погибших товарищах он оценивал поступки других. Для меня это было зерно роли. Когда человек всегда стоит перед образами своих товарищей, которых уже нет, нельзя делать что-то бессовестное, нечестное и некрасивое. Это то, что отличает всех ветеранов.
– Расскажите о своих 90-х. Какими они были для вас? Помогали авторам и сценаристам с какими-то деталями?
– Конечно, помогали сценаристам в чем-то. Но я хотел бы отметить потрясающую работу художников, когда попадаешь в интерьер квартиры, который они создали, происходит абсолютный сдвиг мозгов в том плане, что ты реально попадаешь в квартиру 90-х годов. Я был восхищен тем, что все воссоздано до мелочей: от мебели и кухни, до картин и даже коробка спичек с картинкой из 90-х – из тонкой-тонкой фанеры. Что-то предлагалось, что-то принималось, а что-то нет. Этот процесс был достаточно живой.
Первая ассоциация с 90-ми, которая приходит мне на ум, это работа в Саратовском театре юного зрителя, это работа практически целыми днями. Мне кто-то говорил, что в месяц у меня было 45-47 спектаклей. Это было прекрасное время, когда ты становишься настоящим профессиональным артистом, когда должен выходить и работать на все 100. Но что касается обычной жизни, а не творческой, то тут приходилось буквально выживать. Подработать возможности не было, потому что руководство театра нам ясно сказало, что это неприемлемо, нужно держать марку, а не так, что днем мы играем на сцене, а вечером – в ресторане. Вот такие принципиальные времена были, но мы выживали. Не могу не сказать о труппе театра. Мы были одной семьей, поддерживали друг друга. Александр Яковлевич Соловьев приносил в театр пакеты яблок, угощал ими всех. Мы ездили на рыбалку, чтобы на зиму затариться щукой. У меня там появились вторые родители: Наталья Ивановна и Владимир Алексеевич Журавлевы, у которых я жил на улице Первомайской. Сейчас она переименована в улицу Киселева. Какие бы ни были сложные времена, самое главное во все времена – это замечательные люди.
Сериал. Фото: ТНТ
– О чем сериал "Мир! Дружба! Жвачка!" для вас? Чем он будет интересен современному поколению?
– Это сериал о времени, но не только о нем. О молодых людях, о том, как переносятся и усваиваются первые уроки перестройки. Ведь тогда за короткое время можно было взлететь финансово и стать человеком в малиновом пиджаке, что символизировало успех и достаток, но так же быстро можно было очень глубоко упасть. И не иметь вообще ничего и остаться еще должным. Но ни эти взлеты, ни эти падения по сути ничего не значили. Потому что те люди, которые надели малиновые пиджаки, очень быстро исчезали. А люди, которые падали и у которых ничего не оставалось, наоборот, вставали и шли дальше. Все зависит от того, какой ты человек, во что ты веришь, и что ты готов сделать для людей. Наступающее время очень похоже на 90-е по ощущениям. Нам кажется, что на нас надвигается что-то новое, неизведанное, страшное, непонятное. Я думаю, что если посмотреть это сериал, мы не только вспомним наши юношеские годы и приключения, но может быть, смотря на все это, чему-то научимся и не будем бояться современного времени и перемен. Этого я желаю всем.
Смотрите сериал "Мир! Дружба! Жвачка!" (18+) на телеканале ТНТ с 18 мая в 23.00.