26 октября 2020. Паровоз серии П36 прибыл на Кругобайкальскую железную дорогу после каипитального ремонта. Машину восстановили до первозданного вида в депо Троицка Челябинской области. Теперь локомотив будет перевозить пассажиров ретро-туров по КБЖД. В исправном состоянии таких паровозов в стране всего девять. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ВСЖД.
Паровоз был построен в 1955 году на Коломенском заводе. В том же году его приписали к депо Мелитополь Сталинской железной дороги. Затем локомотив был передан в депо Нижнеудинска ВСЖД, но с 1958 года машина работала в Улан-Удэ, обслуживая пассажирское движение. В 1983 году паровоз списали, а в 1986 году его устновили в качестве памятника у локомотивного депо в микрорайоне Ново-Ленино в Иркутске, где машина и простояла до ремонта.
В ходе восстановительных работ заменили обшивки котла, паровой машины, топки и во внутренней части будки машиниста. В действующее состояние были также приведены паровые и дымогарные трубы, топочный свод, электропроводка и другие узлы, обеспечивающие работу от угля и пара.
Длина локомотива около 17 м, вес — более 120 т, а скорость 124 км/ч.