Комитет по бюджету ЗС одобрил в первом чтении проект бюджета Приангарья

Председатель комитета Наталья Дикусарова считает, что работа во втором чтении будет напряженной и конфликтной, но приведет к результату

10 ноября 2020. Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания Иркутской области одобрил в первом чтении законопроект об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сегодня, 10 ноября. В ходе мероприятия выступила заместитель министра экономического развития Приангарья Марина Петрова. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на прямой эфир на YouTube-канале (12+) законодательного органа. 

Перед выступлением замминистра экономического развития о повестке дня доложила председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания Иркутской области Наталья Дикусарова.

В свою очередь Марина Петрова подчеркнула, что серьезное воздействие на областной бюджет оказало ухудшение цен на основные экспортируемые товары, распространение коронавирусной инфекции и связанные с этим действом факторы. 

"Прогноз разработан в двух вариантах — консервативном и базовом. [...] Мы ожидаем, что прибыль предприятий снизится на 20 млрд рублей по сравнению с прошлым периодом. [...] Принятые в регионе меры по стабилизации ситуации с коронавирусом сказались на объемах промышленного производста, объемах ВРП, которые мы ожидаем в 2021 году, — рассказала Марина Петрова.

После выступления замминистра несколько вопросов задал депутат Евгений Сарсенбаев. Один из них коснулся стратегии экономического развития Иркутской области.

"Стратегия экономического развития Иркутской области в каком сейчассостоянии и когда будет предоставлена депутатам на утверждение?", — спросил народный избранник.

Замминистра уточнила, что стратегия одобрена министерством экономического развития РФ и уже внесена в Законодательное собрание. Министр финансов Наталия Бояринова в свою очередь перечислила причины недопоступления в предстоящем трехлетнем периоде средств для бюджета. В частности, речь шла об изменении налогообложения организаций ряда сфер деятельности, падение стоимости нефти и иные факторы. 

При этом на реализацию 11-ти нацпроектов запланировано за счет средств федерального и регионального бюджетов порядка 71,8 млрд рублей. Достижение целевых показателей будет осуществляться по средствам реализации 41-го регионального проекта.

"На 2023 год планируется исполнение бюджета с профицитом. При этом госдолг начнет снижаться и составит 51,7 млрд рублей. Переходный период 2021 года мы планируем с предельно допустимым дефицитом. Нам придется увеличивать объем взаимствований в следующем году сверх обычных параметров, чтобы финансовов обеспечивать все направления, которые представленыв бюджете", — добавила министр финансов.

Министр заключила, что в случае поддержки проекта депутатами, правительство продолжит совместную работу над ним. Депутат Евгений Сарсенбаев подчеркнул, что необходимо заложить больше средств на сферу здравоохранения, образования, недопустить снижения средств. Народный избранник предложил перераспределить некоторые средства из инвестпроектов.

"Нужно эффективность Минтруда и Минзакупок региона пристально рассмотреть, нужны ли нам вообще эти министерства, особенно Минзакупок. Перераспределить обязанности. Кроме того, можно снять деньги с проектов, к которым существуют вопросы, с которыми в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Мы должны наш человеческий потенциал сохранить. Требуется рассмотреть стратегии по развитию новых предприятий, которые будут давать доход", — подчеркнул Евгений Сарсенбаев.

Министр финансов пояснила насчет инвестпроектов и расходов по ним, отметив, что речь идет о строительстве и капремонте объектов соцсферы. Это не касается каких-то расходов на реализацию нацпроектов по второстепенным отраслям.

После этого Евгений Сарсенбаев отметил, что во многих министерствах неактуализированы сведения в паспортах региональных проектов.

"Предлагаю со следующего года провести сплошную проверку всех министерств в части проверки финансового обеспечения госпрограмм, учета замечаний КСП о несоответствии части положений бюджетному законодательству и подъема вопроса об ответственности руководителей министерств, за выполнение возложенныех на министерство функций. Инфомрацию предоставить в КСП до 1 марта 2021 года, а КСП в комитет по бюджету до 1 апреля 2021 года. Мы как депутаты должны нести некую ответственность за принятие закона главного финансового документа", — подчеркнул парламентарий.

Затем министр финансов Наталия Бояринова пояснила, что бюджетные средства предусмотрены с учетом выделения в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов. А также подчеркнула, что правительство в полной мере осознает всю тяжесть бюджета на следующие годы, несмотря на критику парламентариев, однако данный период оценивается на уровне кризиса 2008-9 годов.

После заключения КСП и прокуратуры Иркутской области комитетом по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания Иркутской области было принято решение — внести проект закона на рассмотрение Законодательного собрания, рекомендовать принять его в первом чтении, утвердить основные характеристики бюджета, установить на 2021 год и плановый период допнормативы на доходы физлиц для отдельных муниципальных образований, комитету по бюджету продолжить работу над проектом закона с учетом попровок. Работа во втором чтении будет напряженной и конфликтной, считает Наталья Дикусарова, но должна привести к результату.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость