СберИндекс: траты на отели в России за первую неделю марта заметно выросли

Специалисты портала проанализировали потребительские расходы

10 марта 2021. Аналитики СберИндекса (6+) установили, что начало месяца ознаменовано ускорением роста потребительских расходов. Потребительские траты с 1 по 7 марта увеличились на 4,2% г/г после 2,3% г/г неделей ранее. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Сбербанка.

"Основной вклад внесли продовольственный сегмент (+7,1% г/г) и сектор услуг (–8,0% г/г против –11,7% г/г неделей ранее)", — говорится в сообщении.

В услугах падение относительно сопоставимого периода прошлого года в ближайшие недели исчезнет из-за благоприятного эффекта базы. Чтобы отслеживать истинное состояние дел в данном секторе, аналитики СберИндекса добавили индикатор отклонения от тренда, то есть условно "нормального" номинального уровня, где должны были бы находиться траты, если бы не пандемийный провал. Отклонение от этого потенциального значения несколько сильнее (–11,8%), однако за прошедшую неделю и оно "подтянулось" на 3 п.п. Это означает, что в сервисной части экономики действительно происходит улучшение.

Количество активных бизнесов также указывает на более благоприятную ситуацию с потребителем. Число точек в целом на 6,3% выше, чем в прошлом году, а наибольший прирост за неделю обеспечил именно сектор услуг (+10,1% г/г).

Кроме того, аналитики СберИндекса разделили категорию "Отели" на категории "Отели в России" и "Отели за рубежом", поскольку расхождение трендов по двум этим направлениям существенное. Динамика трат на гостиницы внутри страны с начала года стала положительной (в период 1–7 марта прирост составил +7,0% г/г), в то время как расходы за границей остаются значительно ниже допандемических уровней (–88,5% г/г по итогам недели).

Смотрите полную версию на сайте >>>