Собранный в Иркутске МС-21 прилетел в Архангельск для проведения испытаний на обледенение

Специалисты проведут порядка 20-ти полетов
#ПолетМС21
МС-21
Фото: Корпорация "Иркут"

25 марта 2021. Опытный самолет МС-21-300 корпорации "Иркут" прилетел в аэропорт Архангельска для проведения сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения над побережьем Белого моря. Сочетание высокой влажности и низких температур в воздушном пространстве региона способствует образованию льда на поверхностях самолета. Во время около 20-ти полетов будут проверены эффективность противообледенительных систем МС-21-300 и способность самолёта в целом безопасно выполнять полёты в данных условиях. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу корпорации.

Для фиксирования работы самолета в зонах обледенения на нем установлено специальное оборудование, в том числе 12 видеокамер. В испытаниях примут участие специалисты корпорации "Иркут" и компаний — участниц кооперации, а также эксперты сертификационных центров. Службы аэропорта в Архангельске окажут организационную поддержку в проведении испытаний.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. После испытательных полетов над Иркутском первый лайнер МС-21-300 совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров.

С целью избежать зависимости авиалайнера от импортных материалов под МС-21 разработали отечественный двигатель ПД-14. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирского авиалайнера, созданная после распада СССР. В конце 2018 года двигатель получил сертификат от Расавиации, который необходим для начала серийного производства. 

Между тем первый полет самолета МС-21-310, оснащенный новым российским двигателем ПД-14, состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода 15 декабря 2020 года. Воздушное судно пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Продолжительность полета составила 1 час 25 минут. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость