29 марта 2021. Реконструкция аэропортов Братска, Читы и Чары, а также малых аэропортов Бодайбо и Ербогачена планируется до 2030 года согласно федеральному проекту "Развитие региональных аэропортов" комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на официальный сайт депутата ГД РФ Сергея Тена.
"В первую очередь, начиная с 2021 года, финансирование получат аэропорты Братска и Чары", — отмечает Сергей Тен.
В перечень из предлагаемых к реализации в период 2025-2030 годов 63 мероприятий, направленный Минтрансом России в адрес Правительства Российской Федерации, включены мероприятия по реконструкции аэропортов Иркутска, Улан-Удэ, Читы и Чары, а также малых аэропортов Киренска, и Усть-Кута. Плюс реконструкция (строительство) аэродромной инфраструктуры аэропортов Братска, Улан-Удэ, Читы и Чары, а также малых аэропортов Бодайбо, Киренска, Усть-Кута, Иркутска, Ербогачена.
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры трех регионов — Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области находятся на контроле Межфракционной рабочей группы "Байкал".
В рамках государственной программы "Развитие транспортной системы" на 2021 год предусмотрено финансирование в объеме 6,8 млрд рублей на мероприятия в сфере транспорта в Республике Бурятия, 11,5 млрд рублей — в Забайкальском крае.
Иркутская область получит порядка 9 млрд рублей, из них 8,6 млрд рублей — на дорожное хозяйство (на капитальные вложения — 2,7 млрд рублей, на текущие расходы — 5,9 млрд рублей). Помимо этого, по национальному проекту "Безопасные и качественные дороги" на 2021 год по Иркутской области предусмотрено финансирование 1,517 млрд рублей на развитие агломераций, 200 млн рублей — на реконструкцию путепровода по улице Джамбула в Иркутске. Эти средства придут в регион из нераспределенного резерва. Кроме того, област получит более 2,5 млрд рублей по новому федеральному проекту "Развитие федеральной сети".
"Мы находимся в постоянном диалоге с Министерством транспорта России по поводу строительства обходов Тулуна, Нижнеудинска и Слюдянки. Однако сегодня в связи с ограниченностью Федерального дорожного фонда их реализация будет рассмотрена только при формировании программы на период после 2024 года", — комментирует Сергей Тен.