Границы приаэродромной территории Иркутска намерены оптимизировать

Согласно действующим границам седьмой подзоны строительство жилья и соцобъектов должно быть ограничено в большей части Иркутска и района
Границы приаэродромной территории Иркутска будут оптимизированы
Фото: Правительство Иркутской области

31 марта 2021. Рабочая группа будет создана в ближайшее время для оптимизации границ приаэродромной зоны в Приангарье. Сейчас строительство жилья и соцобъектов должно быть ограничено в большей части Иркутска и района согласно действующим границам седьмой подзоны. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Иркутской области. 

В формировании границ будут принимать участие специалисты Роспотребнадзора, Росавиации, Правительства Иркутской области, администрации населенных пунктов и аэропортов. Об этом заявил глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько во время совещания в Иркутске.

"Седьмая подзона приаэродромной территории устанавливается Роспотребнадзором из соображений санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Это защита от шумового воздействия, электромагнитного излучения, и выбросов вредных веществ от двигателей воздушных судов. Сложности с ее установкой есть не только в Иркутске, поэтому в ближайшее время будут внесены изменения в законодательство. Одно из них — участие органов местной власти в формировании седьмой подзоны и переходный период", — сказал Александр Нерадько.

Поправки и единую методику установления границ приаэродромных территорий для населенных пунктов всей страны готовит Роспотребнадзор. Документ должен быть готов к 1 июня. Согласно действующим границам седьмой подзоны, строительство жилья и социальных объектов должно быть ограничено в значительной части Иркутска и Иркутского района.

Также на совещании был поднят вопрос переноса действующего аэропорта Иркутска за черту города. Александр Нерадько сообщил, что строительство объекта может быть включено в перечень проектов объектов транспортной инфраструктуры, предлагаемых к реализации на 2025-2030 годы. 

"Иркутску необходимо строительство аэропорта на другой территории, но точно не в черте города. Прошлые площадки не были согласованы федеральными министерствами. Мы приняли решение пригласить консультанта, который поможет двигаться по вопросу строительству нового аэропорта. Это очень важный инфраструктурный проект, который даст стимул для развития экономики Иркутской области", — сказал Игорь Кобзев.

По оценкам Росавиации, строительство аэродрома, в состав которого входят взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов, очистные сооружения, оценивается в 53 млрд рублей. Такие работы финансируются за счет федерального бюджета. В соответствии с указом президента Российской Федерации, для строительства аэропортового комплекса на условиях государственно-частного партнерства необходимо привлечь не менее 20 млрд рублей инвестиций. Также потребуются средства на прокладку коммуникаций, строительство дорог.

Напомним, что Иркутск остался без квалифицированного консультанта для привлечения инвестиций на развитие авиационного узла. По итогам конкурса исполнитель не определен. Тендер выиграло ООО "Алмаз", снизив начальную цену контракта более, чем в три раза. В установленные законодательством сроки победитель не направил заказчику подписанный проект контракта или протокол разногласий, а также не предоставил обеспечение исполнения контракта.

Как рассказали в министерстве экономического развития Иркутской области, в настоящее время прорабатываются варианты формы нового конкурсного отбора квалифицированного консультанта для привлечения инвестиций на развитие авиационного узла Иркутска. Новый отбор планируется провести в первом полугодии 2021 года. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость