23 апреля 2021. Концепцию организации и развития городской транспортной системы обсудили на комиссии по транспорту Думы Иркутска сегодня, 23 апреля. В рамках мероприятия сотрудники мэрии рассказали депутатам про планы до 2024 года по обновлению подвижного состава, изменению тарифов, обновлению единой маршрутной сети по примеру Перми и ряда других городов. Пилотный проект, в котором будут задействованы маршруты, контракт на которые окончится в ближайшее время, планируется запустить в 2022 году. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia.
С докладам перед народными избранниками выступил и.о. заместителя мэра — председателя комитета по экономике и стратегическому планированию горадминистрации Иван Фоминых.
"Перед нами стоит задача — собрать существующее информационное поле вокруг общественного транспорта в единую концепцию. Как известно, в настоящий момент лишь в четырех или пяти российских городах проведены реформы общественного транспорта. Сейчас мы проводим переговоры с представителями этих городов по данному вопросу. Их опыт хотелось бы учесть, потому что имели место ошибки. [...] По МУПам планируется переход на систему брутто-контрактов уже в июне 2022 года. Согласно данной системе, оплата будет начисляться за км пробега, а не за число пассажиров. То есть при новых условиях выручка будет идти напрямую в муниципалитет. Тогда появятся более гибкие условия по регулировке маршрутов, действию перевозчиков, исчезнет необходимость у перевозчиков гоняться друг с другом — будут ездить по расписанию", — рассказал Фоминых.
Чиновник отметил, что в настоящий момент в Перми тариф на перевозку составляет от 21 до 26 рублей. Вместе с тем проделанная работа приведет к созданию полноценной системы навигационного контроля не только муниципального транспорта, но и всех участников маршрута. Задействование контрольно-ревизионной службы поспособствует снижению количества любителей "проехать зайцем".
При этом для реализации задуманного планируется внести изменения в схемы маршрута, проведение инвентаризации. Вместе с тем чиновники отметили важность синхронизации работ с областью — общее видение обновления транспортной системы города.