23 апреля 2021. Выступая на расширенной коллегии Росрыболовства по итогам работы в 2020 году, руководитель ведомства отметил улучшение ситуации с байкальским омулем. По словам Ильи Шестакова, с начала вступления в силу запрета на промышленный лов омуля прослеживается рост выпусков молоди по отношению к 2015 году. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Росрыболовства.
"С 38 млн — до 520 млн, почти в 14 раз! Мы видим, что те, может быть, болезненные ограничительные меры, которые мы принимали по Байкалу, дали эффект. Запасы байкальского омуля начали восстанавливаться, воспроизводство стало увеличиваться. Думаю, что в ближайшей или среднесрочной перспективе, если наука даст подтверждение, и существующая тенденция будет продолжена, мы откроем омуля опять для промышленного рыболовства", — сообщил Илья Шестаков.
Руководитель Росрыболовства также отметил необходимость принятия таких мер, как бы трудны они не казались.
Напомним, что введенный Минсельхозом РФ 1 октября 2017 года запрет на вылов омуля стал вторым случаем в истории Байкала, когда антропогенное влияние на самого популярного байкальского эндемика поставило существование последнего на край тотального истребления. Предыдущий запрет вводился в 1969 году и продлился 13 лет. Именно тогда приказом министра рыбного хозяйства СССР был запрещен промысловый, спортивный и любительский лов омуля, осетра и сига в акватории священного озера. Как рассказывают рыбопромышленники, в те годы популяция омуля достигла своего минимума и тотальный запрет позволил ее восстановить.
Директор Бурдугузского и Бельского рыборазводных заводов Иван Сысоенко рассказал корр. ИА IrkutskMedia о том, что одного запрета недостаточно, чтобы восстановить популяцию омуля, нужен комплекс мероприятий и кроме того, дополнительная акватория, которая снизит нагрузку с Байкала. По мнению главы предприятий, именно разведение рыбы в Братском водохранилище способно решить эту проблему.