22 июня 2021. Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по вопросам развития железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей на территориях Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Соответствующая информация размещена на сайте Кремля. Всего в списке 13 поручений. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
В целях создания современной железнодорожной инфраструктуры, ускорения темпов экономического роста и повышения качества жизни населения регионов Сибири и Дальнего Востока правительству РФ необходимо обеспечить с учетом положений Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года комплексное решение задач, предусматривающих формирование устойчивых транспортных связей между перспективными центрами экономического роста, устранение логистических ограничений для выхода российских предприятий и организаций на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе путем модернизации подходов к ключевым морским портам Дальневосточного бассейна и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также гарантированное и устойчивое энергоснабжение территорий, примыкающих к Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.
Ответственным за это поручение назначили премьер-министра Михаила Мишустина. Срок исполнения — 30 мая 2022 года.
Кроме того, кабмину РФ поручено провести анализ действующих отраслевых документов стратегического планирования, а также долгосрочных и инвестиционных программ ОАО "РЖД", ПАО "Россети", ПАО "РусГидро" на предмет их согласованности и сбалансированности по мероприятиям, показателям, финансовым ресурсам и срокам реализации в части вопросов развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей на территориях Сибирского и Дальневосточного федеральных округов и при необходимости принять меры по их актуализации.
Также правительству необходимо предусмотреть реализацию первоочередных мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию) транспортной, коммунальной, социальной и иной инфраструктур территорий, примыкающих к Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, в том числе в рамках Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. Ответственный — Михаил Мишустин. Срок исполнения — 30 мая 2022 года.
Помимо этого, необходимо подготовить предложения по сдерживанию темпов роста тарифов на электроэнергию для населения в связи с обеспечением энергоснабжения участков железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей на территориях Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Доклад должен быть представлен до 1 июля 2021 года.
Для повышения эффективности мероприятий по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в СФО и ДФО правительству необходимо предусмотреть в паспорте инвестиционного проекта по второму этапу модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей перечень необходимых объектов энергетической инфраструктуры и синхронизацию сроков их ввода со сроками завершения работ по соответствующим объектам железнодорожной инфраструктуры. Срок исполнения — 1 сентября 2021 года.
Также кабмину нужно принять меры по ведению единой цифровой системы контроля, позволяющей осуществлять мониторинг и координацию строительных работ в рамках реализации проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.
С участием Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществ проработать вопрос о разработке и внедрению стандартов, обеспечивающих поэтапный переход к использованию отечественных инновационных вагонов и тяги с улучшенными технико-экономическими характеристиками, в том числе отвечающих международным экологическим требованиям. И , кроме того, принять меры по внедрению технологий информационного моделирования в целях повышения качества и снижения стоимости проектных и строительных работ. Определить и при необходимости реализовать резервы пропускной и провозной способности по ключевым станциям БАМа и Транссиба, в том числе с использованием их имитационных моделей. Провести оценку систематических нарушений технологических норм и разработать комплекс мер по их предупреждению всеми участниками перевозочного процесса. Срок исполнения — 30 декабря 2021 года.
Правительству Российской Федерации совместно с ОАО "РЖД" также необходимо обеспечить проведение инвентаризации технического состояния железнодорожных путей общего пользования на предмет наличия лимитирующих ограничений пропускной способности, а также просроченных сроков всеми видами ремонта и по результатам: утвердить программу по поэтапному выводу к 2030 году путевого комплекса на нормативный уровень, проработав вопрос ее устойчивою финансирования, в том числе за счет средств инфраструктурной составляющей тарифа на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, и обеспечив контроль за достижением установленных в ней ежегодных целевых показателей. Срок — 30 мая 2022 года, далее — ежегодно.
Напомним, 2 марта президент России Владимир Путин на совещании по развитию угольной отрасли поручил зафиксировать параметры строительства и расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Российский лидер распорядился сделать соответствующий график с поквартальной разбивкой до 2024 года включительно и предоставить ему результаты.
Кроме того, железнодорожные войска приступили к строительству второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ). Для строительства участка длиной 340 км от Улака до Февральска задействуют 10 бригад железнодорожных войск. Также на реконструкции БАМа намерены задействовать заключенных.