Аукцион на реконструкцию трассы Байкал на 2,4 млрд рублей приостановили из-за жалобы

Заявитель указал на нарушение заказчиком Закона о контрактной системе

5 июля 2021. Аукцион на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-53 "Байкал" на сумму почти в 2,4 млрд рублей был приостановлен по жалобе. Заявителем выступила московская фирма "Инженерпроект". В жалобе, размещенной 9 июня, указано на нарушение заказчиком федерального закона о контрактной системе, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на ЕИС.

Заказчиком аукциона является Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Енисей" Федерального дорожного агентства, которое находится в Красноярске. Планировалось выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги  М-53 "Байкал"— от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы.

Начало работ было намечено на 1 августа 2021 года, а окончание на 15 октября 2023 года. В 2021 году планировалось потратить на работы 451,5 млн рублей, в 2022 году — 974,7 млн рублей, в 2023 — 971 млн рублей. Источник финансирования закупки — федеральный бюджет.

А именно — заказчик в конкурсной документации не установил условие о казначейском сопровождении контракта, хотя должен в соответствии с ч. 2 ст. 5 ФЗ от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". Законом определено, что казначейскому сопровождению в 2021 году подлежат авансовые платежи по государственным контрактам, заключаемым на сумму 100 млн рублей и более.

Кроме того, заявитель выявил нарушения в требовании обеспечения исполнения контракта.  В конкурсной документации указано, что размер обеспечения исполнения контракта должен быть 16% от максимальной цены контракта, а именно — 383,5 млн рублей, а аванс составит 20% от цены контракта — 479,4 млн рублей, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

"Заказчиком в документации не указано уменьшение обеспечения исполнения контракта на размер предоставляемого аванса, что не позволяет участникам закупки корректно оценивать рентабельность участия в процедуре и приводит к нарушениям принципов контрактной системы и сужению круга потенциальных участников", — говорится в жалобе.

Заявитель требует приостановить определение поставщика закупки до рассмотрения жалобы, провести внеплановую проверку на соответствие действий заказчика положениям ФЗ РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", признать в действиях заказчика нарушение положений Федерального закона и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и иных выявленных нарушений законодательства.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость