Последний полет Airbus A310 в Иркутске

124 загубленные души и официальные причины катастрофы - в материале ИА IrkutskMedia
Со дня крушения лайнера Airbus A310 в Иркутске прошло 12 лет
Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области

9 июля. Пассажирский самолет Airbus A310 авиакомпании "Сибирь" (S7) врезался в гаражи в Иркутске 9 июля 2006 года. Авиакатастрофа, которая унесла жизни 124 человек. Хронологию трагического события представляет ИА IrkutskMedia.

Самолет Airbus A310 выполнял рейс №778 Москва-Иркутск. Приземлившись на взлетно-посадочной полосе иркутского аэропорта в 07.42, лайнер не остановился, съехал на поле, пробил бетонное ограждение и на скорости врезался в гаражный кооператив, который располагался в 280 метрах от "взлетки".

— В результате столкновения произошла частичная разгерметизация топливных баков и возгорание топлива под левой плоскостью крыла и центральной частью фюзеляжа на площади около 200 кв. метров. На борту А-310 находились 203 человека, — рассказали в пресс-службе ГУ МЧС по Иркутской области.

На место трагедии в экстренном порядке выехали сотрудники МЧС, органов внутренних дел, скорой помощи. Благодаря мерам, принятым личным составом пожарной охраны аэропорта и подразделений Государственной противопожарной службы, удалось защитить от огня заднюю часть фюзеляжа, эвакуировать 79 человек, не допустить загорания 13 тонн топлива в баках самолета. Личным составом было спасено 15 человек.


Полет. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Для проведения работ на месте авиакатастрофы привлекались 199 человек личного состава и 16 единиц техники ГУ МЧС по Иркутской области, 68 спасателей и 11 единиц техники Аварийно-спасательной службы региона, 35 курсантов и пять офицеров ВСИ МВД России, 15 бригад скорой помощи (60 человек), две бригады медицины катастроф (восемь человек).


Самолет. Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

На место авиакатастрофы прибыл министр транспорта РФ Игорь Левитин и полномочный представитель президента в СФО Анатолий Квашнин. Игорь Левитин возглавил правительственную комиссию по расследованию катастрофы.

В числе 125 погибших также были дочь известного писателя Валентина Распутина Мария и начальник Управления ФСБ по Иркутской области Сергей Коряков. Патриарх Всея Руси Алексий Второй выразил соболезнования родным и близким погибших и пострадавших. Патриарх сообщил, что поручил Иркутскому архиепискому "проявить заботу и пасторское попечение о тех, кто нуждается в моральной и духовной поддержке в эти дни", сообщало "РИА Новости". 10 июля было объявлено днем траура в России.


Свеча. Автор фото: Мажуга Анна, PrimaMedia

В связи с авиакатастрофой было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если это деяние повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц". Рассматривались все версии произошедшего, в том числе версия о неисправности оборудования и так называемый человеческий фактор. Прокуратурой Иркутской области была создана оперативно-следственная бригада.Тогда еще генпрокурору РФ Юрию Чайке регулярно докладывали о ходе расследования.


Уголовное дело. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Гражданская ответственность ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (S7) перед третьими лицами, а также самолет А310, были застрахованы в ОСАО "Ингосстрах". Лимит гражданской ответственности авиакомпании перед третьими лицами, пассажирами, за груз, багаж (в соответствии со статьями 131, 133, 134 Воздушного кодекса РФ) составляет $300 млн. Самолет также был застрахован "Ингосстрахом" (добровольное имущественное страхование "каско" воздушного судна), передавало агентство "Интерфакс".

По результатам расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) причиной катастрофы стали ошибочные и бесконтрольные действия экипажа.

"После приземления самолета командир воздушного судна при управлении реверсом правого двигателя непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован", — говорится в сообщении МАК.

При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателя экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на малый газ или выключению двигателя, говорится в документе.

В июле 2007 года прокуратура Иркутской области завершила основной объем следственных действий по делу об авиакатастрофе: собраны доказательства, проведены осмотры, допрошены необходимые лица.

По делу была назначена летно-техническая экспертиза, которая должна была дать ответы, кто виноват и в чьих действиях были нарушения. В связи с этим срок следствия по делу был продлен до 9 октября 2007 года.


Мемориал. Фото: Пресс-служба аэропорта

В итоге в соответствии с заключением повторной комплексной летно-технической судебной экспертизы было установлено, что непосредственной причиной авиакатастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость