Около 600 самолетов МС-21 из Иркутска планируют выпустить в ближайшие 10 лет

По словам главы ОАК, главная задача сейчас - доведение уровня производства к 2025 году до 36-ти лайнеров

16 июля 2021. Рабочая встреча президента Владимира Путина с генеральным директором Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрием Слюсарем состоялась накануне, 15 июля. Стороны обсудили текущую деятельность организации, а также реализацию крупных проектов, в том числе по выпуску самолетов МС-21 из Иркутска. Как отметил Юрий Слюсарь, воздушное судно востребовано. Планируется, что в ближайшие 10 лет заказчиками будет закуплено около 600 самолетов МС-21. Основная задача сейчас — доведение уровня производства к 2025 году до 36-ти лайнеров, а затем и до 72-х. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Кремля. 

"Более 500 полетов сделано, интенсивность программы испытаний — и летных, и стендовых — идет. Крыло из отечественных композиционных материалов недавно прошло одно из ключевых испытаний на так называемый обратный случай. Это уникальная технология по изготовлению крыла из композиционных материалов, так называемая инфузионная, которая позволяет делать крыло большего удлинения, что дает лучшую аэродинамику, лучшую экономику", — отметил глава ОАК.

Он также подчеркнул, что в Ульяновске построен отдельный завод, работающий по этой технологии и выпускающий крылья из композиционных материалов. Затем их доставляют в Иркутск, где они стыкуются с самолетом и дальше поставляются заказчикам. 

Одна из основных задач — доведение уровня производства к 2025 году до 36-ти самолетов, а дальше, за два года, нужно выйти на уровень 72.

"Машина востребована. Только на отечественном рынке порядка 600 машин такого класса в ближайшие 10 лет будет закуплено — это по самым консервативным оценкам. Но мы, конечно, рассчитываем на то, что значительную часть нашего внутреннего рынка займут самолеты МС-21, в том числе благодаря протекционистским мерам поддержки со стороны государства, поэтому нам надо быть технологически к этому готовыми", — сказал Юрий Слюсарь. 

Сейчас ОАК планирует пойти таким образом, чтобы синхронно — с задачами серийного производства финалистов — предприятия кооперации тоже могли использовать программу по созданию новых комплексов, новых систем.

"Это не просто импортозамещение, это еще и создание систем нового поколения, которые нам позволят не просто заменить иностранные системы на отечественные, но еще и предложить, так сказать, новый функционал по более привлекательной цене. Поэтому задача сейчас разворачивать сильное производство МС-21 — это главное", — резюмировал гендиректор ОАК. 

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет иркутского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 с крылом из российских композитных материалов планируют провести в 2021 году. Кроме того, до конца года Иркутский авиазавод пополнит линию сборки воздушного судна еще несколькими станциями. Лайнер планируют выпускать в четырех модификациях. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость