7 сентября 2021. Экодобровольцы и волонтеры открыли новую эколого-историческую тропу "Танхойская верста" вблизи станции Танхой ВСЖД на Трансибирской магистрали. Волонтеры смогли не только оценить новый путь, но и сделать вклад в экологию озера. Цель путешествия — уборка берега Байкала от мусора, его сортировка и высадка деревьев. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Поселок с историей
Раньше на территории поселка Танхой в Республике Бурятия располагались охотничьи угодья Эвенков. В 1900-1910 годах из Европейской части России на Восток шел большой поток переселенцев. Переезжали простые люди по собственной инициативе, казачьи партии, а также крестьяне по столыпинской реформе. Именно ими были заполнены пассажирские составы. Так поселок и стал заселяться русскоязычным населением. Местное население — буряты — не спешили занимать эту территорию. Танхой в переводе с бурятского "гнилое место".
Магистраль до 1905 года замыкалась паромной переправой через Байкал. От Иркутска до пристани Лиственичной поезда шли по железнодорожной ветке, затем по озеру Байкал была налажена паромная переправа (подвижной состав перевозился паромами-ледоколами) до Танхоя, а после поезда продолжали движение по рельсам.
Вокзал на станции Танхой. Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Из-за долгого пути в 1899-1905 годах была построена Кругобайкальская железная дорога. Сложнейший рельеф вокруг южной оконечности озера делал строительство дорогим и непростым. При длине пути всего 260 км пришлось построить 39 тоннелей, 47 предохранительных галерей, 14 км подпорных стен, многочисленные виадуки, волнорезы, мосты и трубы. Неудивительно, что Кругобайкальскую прозвали "золотой пряжкой Транссиба". Это был самый активный и интересный период в развитии станции Танхой — ему и посвящена "Танхойская верста".
Всего 1906-1912 годах в Сибирь переехали 2,8 млн человек. Тогда крестьянам по реформе безвозвратно выделялось 200 рублей, на которые можно было приобрести в то время 40 коров. Население Сибири за первые 10 лет существования Трансибирской магистрали выросло в два раза.
Танхойская верста
Об этих интересных фактах нам рассказали экскурсоводы, которые встречали на станции приехавший с волонтерами-железнодорожниками поезд. Около 200 человек со всей России высадились на берега Байкала, чтобы выполнить свою экологическую миссию. Но перед этим им предстояло не только добраться до места назначения, но и окунуться в историю.
Замминистра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Ястребов. Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
"Мы со стороны правительства РФ делаем все возможное, в том числе и в рамках нацпроекта "Экология" и федерального проекта по сохранению озера Байкал, вливаем довольно-таки серьезные средства. Хотелось бы, чтобы мы с вами смогли поменять сознание людей, которые чаще бы сюда приезжали, а очистка берегов для них стало естественным явлением, без которого каждый человек не мог бы себя осознавать. Я думаю, что с вашим примером, рассказами, мыслями и с теми, кого вы потом сюда приведете за руки, мы решим эту проблему вместе", — сказал Сергей Ястребов.
Генеральный директор, председатель правления ОАО РЖД Олег Белозеров. Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
С приветственным словом также выступил Олег Белозеров.
"Мне приятно вместе с вами выйти из кабинета и своими руками что-то сделать. Я считаю, что это не менее важно, чем наши самые глобальные планы. Все зависит от нас с вами и от того, что мы делаем. Мне приятно, что здесь находятся волонтеры — уникальные люди. Вы никогда не ждете, не хнычете, а стараетесь привести свою жизнь и страну к лучшему", — сказал руководитель.
2021 год в РЖД объявлен годом экологии. По словам генерального директора, в этом году компания должна сделать системный задел на будущее.
Юлия Михалкова и эковолонтер Ольга Власова. Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Вскоре к нам присоединилась и одна из награждаемых волонтеров Ольга Власова, чьи заслуги отметили благодарностью генерального директора ОАО "РЖД". По ее словам, поощерение в таком деле — очень значимо и важно для каждого человека.
"Можно сказать, что в школе я всегда была активным человеком и еще тогда проявляла свои организаторские способности. С годами это занятие стало моим смыслом жизни и работой. Сейчас я занимаю должность начальника центра оценки мониторинга персонала и молодежной политики на Свердловской железной дороге. Одна из наших задач — это реализация молодежной политики. И здесь без экологических проектов и волонтерской направленности никак невозможно. И поскольку мне это очень близко по духу, то я сама придумаю проекты и участвую в них. Оказаться на Байкале, наверное, мечтает каждый. А для меня помимо того, что это работая командировка, это еще и приятное путешествие с полезным эффектом", — рассказала Ольга Власова.
После обсуждения организационных моментов волонтеры ушли собирать с берегов то, что оставили за собой предшественники. Среди собранного мусора было много полиэтилена, различных бутылок, стекла и железных банок. Волонтеры при сборе мусора старались сразу сортировать его по пакетам.
Уборка мусора. Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Волонтеры убирают мусор. Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Мусор. Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Уборка мусора на берегу Байкала. Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Сортировка мусора на Байкале. Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Сортировка мусора. Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Собранный мусор. Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Кроме этого, они также высадили ели возле здания визит-центра высадили деревья. Все желающие могли принять участие и сделать вклад в сохранение экологии и природы Байкала.
Высадка деревьев возле визит-центра "Байкал Заповедный". Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Высадка деревьев вблизи Байкала. Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Высадка деревьев на территории визит-центра "Байкал Заповедный". Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Высадка деревьев. Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Смотрите полную версию на сайте >>>
Следующая новость