13 сентября 2021. Генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев прокомментировал авиапроисшествие с жесткой посадкой двухмоторного самолета L-410 в Иркутской области. По его словам, тот факт, что многие выжили говорит о том, что все делалось для того, чтобы машину посадить. То, что сели в тайге, и при этом остались живыми люди — это просто чудо. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на радио Sputnik.
"Если смотреть по ситуации: почему машина ушла на второй круг? Если были плохие метеоусловия, тогда зачем был произведен вылет? Ведь должны были знать, какие метеоусловия в зоне аэропорта, куда они прилетают. Второе: да, мог быть сбой в навигации, сбой электроники — техника есть техника. При полете могут быть и экстремальные условия, и встряска, и разница температур — все это влияет на электронику. Но они могли в ручном режиме посадить машину. Уход в аэропорт вылета, наверное, они бы не дотянули, поэтому пошли на второй круг. Но — сопки. Наверное, не учли этого. Понимаете, сейчас трудно говорить, что это ошибка пилотирования, но не исключено" — сказал почетный работник транспорта России, член Общественного совета при Ространснадзоре Виктор Горбачев.
Ранее агентство сообщало, что пассажирский самолет L-410 сообщением Иркутск-Казачинское совершил жесткую посадку в Казачинско-Ленском районе Иркутской области накануне, 12 сентября, около 23.15. Четыре человека, включая пилота воздушного судна, погибли. Еще 12 пострадали. Всех пострадавших доставили в больницу. Вероятными причинами трагедии называются ошибка пилотирования или отказ техники. По факту авиаинцидента следователями СКР возбуждено уголовное дело.