14 сентября 2021. Роструд и Ространснадзор выявили нарушения у авиакомпании "СиЛА". Она эксплуатировала самолет L-410, совершивший жесткую посадку в Иркутской области 12 сентября. Опрошенные эксперты назвали эти нарушения грубыми. Основными версиями трагедии следствие считает ошибку пилотирования и отказ техники. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на газету "Известия" (18+).
По данным "Спарк", которые изучили "Известия", в январе 2021 года Роструд и Ространснадзор выявили такие нарушения, как невыполнение проверки свободного хода управления самолетом перед взлетом, неточное выдерживание заданных высот полета, а также полет на высотах, превышающих допустимые. Кроме того, используемая компанией система управления безопасностью полетов не обеспечивала выявления потенциальных угроз, свидетельствуют данные в базе "Спарк".
Все эти нарушения — грубые, считает генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий "Авинтел" Виктор Прядка.
"Отклонение от воздушного коридора может стать причиной столкновения двух бортов в воздухе. А проверка самолета перед вылетом — вообще святая святых всех пилотов. Нужно полностью следовать регламенту эксплуатации воздушного судна. Его нарушение грозит разрушением самолета", — отметил эксперт.
Также Виктор Прядка считает, что трагедия могла произойти и из-за совокупности факторов — отказа двигателей и ошибки пилотов.
"По статистике, причиной порядка 80% всех авиапроисшествий является человеческий фактор. Отказ техники маловероятен, но на этот случай пилоты проходят обучение посадке в условиях неполадок с электроникой. Другой вопрос, что на подготовке экипажа иногда экономят. Более того, зарплата пилотов зависит от регулярности рейсов, экономии топлива и других факторов, поэтому они могли решиться на посадку в опасных условиях, руководствуясь именно материальным фактором", — отметил гендиректор ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев.
"Известия" направили запрос в авиакомпанию "СиЛА". На момент выхода материала там не ответили.
Напомним, что 12 сентября 2021 года самолет L-410, выполнявший рейс Иркутск — Казачинское, совершил жесткую посадку в 4 км к юго-западу от пункта назначения. Четыре человека, включая пилота воздушного судна, погибли. Еще 12 пострадали. Всех пострадавших доставили в больницу. Вероятными причинами трагедии называются ошибка пилотирования или отказ техники. По факту авиаинцидента следователями СКР возбуждено уголовное дело. К проверке также подключились Восточно-Сибирская транспортная прокуратура и МАК.
Между тем выживший пилот совершившего жесткую посадку самолета в Иркутской области рассказал о причинах авиапроисшествия. По словам мужчины, во время захода на второй круг пилоты взяли слишком низкую высоту, из-за сильного тумана не заметили сопку и врезались в нее.
15 сентября в Иркутской области объявлен днем траура по погибшим.