15 сентября 2021. Фишинговые сообщения с использованием банковских брендов стали массово распространять в Telegram (12+). Злоумышленники покупают рекламные посты, которые слабо модерируются, и таким образом выходят на многомиллионную аудиторию. Такие сообщения нацелены на выманивание денег у пользователей. Среди основных сценариев — акции за получение бонусов при прохождении опросов, корпоративные порталы по сбору данных о сотрудниках, единоразовые выплаты, уточнили в ВТБ. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на газету "Известия" (18+).
В распространяемых сообщениях клиентам предлагается ввести платежные реквизиты или перечислить деньги. По данным ЦБ, число фишинговых атак во II квартале увеличилось вдвое. По сравнению с началом 2021 года в августе выросло в 15 раз, сообщил "Известиям" старший вице-президент банка Никита Чугунов. Он подчеркнул, что распространению фишинговых сценариев способствует продвижение фейковой рекламы в социальных медиа.
Управляющий директор центра развития сотрудничества с клиентами УБРиР Александр Дарданов отметил, что существуют специализированные каналы, где под предлогом выгод продвигают ссылки на фишинговые сайты известных банков.