Школам дали рекомендации после конфликта из-за прически учащегося в ЦО №47 Иркутска

Вопрос создания комфортных условий для школьников обсудили на совещании с главой Минобра региона
Совещание
Фото: Правительство Иркутской области

25 сентября 2021. Министр образования Иркутской области Максим Парфенов провел рабочее совещание с руководителями органов управления образованием по вопросу создания комфортных условий для обучающихся в образовательных организациях в режиме видеоконференцсвязи. К участию также были приглашены директора школ и представители родительской общественности. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Приангарья.

Как сообщили в региональном министерстве образования, тема совещания была определена в связи с широким обсуждением инцидента, произошедшего недавно в иркутском центре образования №47, где в начале учебного года возник конфликт между администрацией школы и родителями из-за внешнего вида школьника.

Приглашенные эксперты отметили, что задача школы и родителей избегать конфликтных ситуаций с участием детей. Для этого существует достаточно много способов. И в этом должны быть заинтересованы все участники образовательного процесса.

"Когда мы говорим о создании комфортных условий для детей в образовательной организации, мы, в первую очередь, имеем в виду психологический комфорт. Только доброжелательная атмосфера в школе, уважительные и корректные отношения между всеми участниками образовательного процесса дадут ребенку ощущения защищенности, спокойствия и уверенности в себе", — отметил министр образования Максим Парфенов, открывая совещание.

Как рассказала заместитель директора института развития образования Иркутской области Татьяна Малых, школьная медиация — это мощный ресурс урегулирования и предупреждения конфликтов.

"С 2014 года служба работает в ряде образовательных организаций, их опыт нужно транслировать, применять и развивать", — подчеркнула Татьяна Малых.

Председатель областного родительского собрания Александра Наваренко напомнила, что образовательный процесс регламентирован, однако такая деятельность состоит не только из уроков.

"Дети в школе живут. И насколько комфортно они там себя чувствуют, зависит от взрослых, которые должны прислушиваться к детям, — прокомментировала Александра Наваренко.

Министр подчеркнул, что образовательным организациям необходимо взять на вооружение рекомендации специалистов, приглашенных на совещание в качестве спикеров, которые помогут создать комфортные психологические условия для работы и учебы, когда каждый может быть услышан и понят, когда, сохраняя традиции и правила, школа будет их совершенствовать с учетом мнения всего школьного сообщества.

Напомним, что прокуратура проводит проверку из-за инцидента с учащимся 6-го класса. По данным ведомства, мальчика не пустили на занятия из-за хвостика, в который он собрал волосы.

Смотрите полную версию на сайте >>>