У Росавиации есть замечания к авиакомпании, причастной к авиакатастрофе L-410 в Приангарье

Ведомство заявило, что как минимум трем авиакомпаниям нужно улучшить меры безопасности

5 октября 2021. Самолет L-410, принадлежавший "Аэросервису" совершил жесткую посадку в Казачинско-Ленском районе Иркутской области. В связи с этой и другими авиакатастрофами, произошедшими в этом году, Росавиация провела совещание с авиакомпаниями, в ходе которого заявила, что трем российским авиакомпаниям — "Камчатскому авиационному предприятию", "Витязь-аэро" и "Аэросервису" — необходимо улучшить меры безопасности полетов. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Росавиации.

С августа 2021 года Росавиация проводит проверку 35 авиапредприятий. Уже проведены 20 выездных проверок  эксплуатантов и в настоящее время проводятся выездные проверки 3 эксплуатантов.

В ходе проверок эксплуатантов были выявлены несоответствия требованиям федеральных авиационных правил, основными из которых явились: слабая организация работы и управления должностных лиц, формальное прохождение предварительных подготовок при организации и выполнении полетов, неудовлетворительное поддержание летной годности воздушных судов, несвоевременное прохождение периодической подготовки и квалификационных проверок членов кабинных экипажей.

Вопрос устранения замечаний, полученных авиакомпаниями, находится на постоянном контроле Росавиации.

Перед участниками совещания выступили руководители авиакомпаний АО "Камчатское авиационное предприятие", ООО "Авиакомпания "ВИТЯЗЬ-АЭРО" и ООО "Аэросервис". Каждый из них сообщил о мерах, принятых в рамках системы управления безопасностью полетов (СУБП), а также о разрабатываемых профилактических мероприятиях по предотвращению авиационных происшествий по причине столкновения исправных воздушных судов с земной (водной) поверхностью и препятствиями в управляемом полете (CFIT).

Со стороны специалистов центрального аппарата Росавиации было указано на недостаточность принимаемых руководством этих авиакомпаний действий в рамках системы СУБП.  Требуется внести корректирующие решения в организационные структуры, в иерархию ответственности каждого подразделения авиапредприятия, участвующего в организации полетов. Кроме того, требуется постоянное и системное совершенствование руководящих принципов и процедур СУБП.

Руководители авиакомпаний предупреждены о том, что в случае неисполнения мероприятий, предложенных с целью исключения повторяемости авиационных происшествий по аналогичным причинам, Росавиацией будут приниматься упредительные меры по ограничению коммерческой деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов.

Росавиация продолжит совместную работу с предприятиями гражданской авиации, направленную на постоянный диалог по вопросам повышения уровня безопасности полетов. В октябре текущего года запланировало заседание Общественного совета Росавиации и обсуждение мер по повышению безопасности полетов.

Напомним, что 12 сентября 2021 года самолет L-410 совершил жесткую посадку в 4 км к юго-западу от пункта назначения. Четыре человека, включая пилота воздушного судна, погибли. Еще 12 пострадали. Вероятными причинами трагедии называются ошибка пилотирования или отказ техники. По факту авиаинцидента следователями СКР возбуждено уголовное дело. К проверке также подключились Восточно-Сибирская транспортная прокуратура и МАК. 15 сентября в Иркутской области объявлен днем траура по погибшим. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость