Застройщикам могут отказать в вводе 11-ти объектов в Иркутске из-за границ седьмой подзоны

Проблемы ПАТ аэропорта обсудили на совещании мэра города и с членами президиума Союза строителей Иркутской области

22 октября 2021. Возможные риски по вводу в эксплуатацию жилых и социальных объектов при установлении седьмой подзоны приаэродромной территории аэропорта Иркутска обсудили на совместном совещании мэра города Руслана Болотова с членами президиума Союза строителей Иркутской области. В настоящее время под угрозой отказа в выдаче разрешения на ввод находятся 11 объектов. Об этом ИА IrkutskMedia соощили в пресс-службе мэрии областного центра. 

В частности, в соответствии с предложенным Минстроем региона планом по вводу в эксплуатацию жилых объектов в областном центре в 2021 году предусмотрен ввод 364 тысячи кв. метров жилья. При этом 97,8 тысячи кв. метров должны быть построены до конца года в границах седьмой подзоны приаэродромной территории аэропорта Иркутска. В настоящее время отсутствует правовая основа выдать разрешительные документы на их ввод. 

"Действующие ограничения создают серьезную угрозу строительной отрасли. Наряду с общей ситуацией, связанной с увеличением стоимости материалов, руки строителей связаны установленной седьмой подзоной приаэродромной территории, куда попали большая часть Октябрьского и Правобережного округов. Именно здесь сосредоточено значительное количество новостроек, в том числе и строительство детсада в микрорайоне Лесной. Все стройки были запланированы гораздо раньше установления подзоны, но тем не менее важно их завершить и ввести в эксплуатацию, а также создать условия для последующего строительства", — подчеркнул президент Союза строителей Иркутской области Юрий Шкуропат. 

Напомним, что в 2021 году после постановки на кадастровый учет седьмой подзоны приаэродромной территории Иркутского аэропорта, в которой ввиду превышения шумового уровня запрещается размещать ряд объектов, в областном центре возникла проблема строительства детсадов, школ и жилых домов. В соответствии с частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, влечет отказ в выдаче разрешения на ввод. 

Данная норма распространяется на разрешения на строительство, которые выданы с 1 января 2020 года, при этом застройщик должен обратиться за получением разрешения на ввод до 1 января 2024 года. 

Отделом выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики администрации Иркутска выдано 22 разрешения на строительство многоквартирных домов, которые в настоящее время находятся в седьмой подзоне приаэродромной территории Международного аэропорта "Иркутск", из них у 11 объектов сегодня присутствует риск отказа в выдаче разрешения на ввод. В частности, три объекта со сроком ввода в эксплуатацию после 1 января 2024 года и восемь объектов, по которым выданы разрешения на строительство после 1 января 2020 года.  

"Сегодня наша основная задача — выйти из создавшегося положения с минимальными потерями для горожан. И выполнить свои обязательства по строительству социальных объектов — школ и детских садов. Администрацией города направлены обращения и предложения в органы власти всех уровней. Считаю, что совместно с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым предпримем все меры по внесению изменений в федеральное законодательство. Иначе, не исключены и обращения в судебные органы", — отметил Руслан Болотов.

Напомним, что новость об установлении границ приаэродромной территории аэропорта (ПАТ) потрясла Иркутск в марте 2021 года. Хотя о приказе Росавиации было известно еще два года назад, все же решение об установлении границ ПАТ застало местные власти врасплох. Бурное обсуждение началось и среди горожан, а также профессиональных сообществ. Ограничения, в частности связанные с седьмой подзоной, поставили под угрозу реализацию многих программ по строительству жилья и соцобъектов. Поскольку в границы приаэродромной зоны попадает более 50% площади областного центра. Обсуждение проблемы вынесли не только на площадку Думы Иркутска и правительства региона, но и Госдумы РФ. Власти и депутаты до сих пор ищут решение того, как избежать строительного коллапса в городе и взрывного роста числа пострадавших дольщиков. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость