27 октября 2021. Проблемы Иркутска, возникшие после постановки седьмой подзоны приаэродромной территории аэропорта на кадастровый учет, обсудили на депутатских слушаниях в городской Думе 27 октября. Депутаты внесли свои предложения о том, как можно было бы исправить ситуацию. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе Думы Иркутска.
Депутатский корпус имеет общее мнение о том, что одно из главных препятствий к этому — расположение воздушной гавани посреди городской застройки. В частности, в настоящее время из-за ограничений по уровню шума, установленных подзоной, запрещено строить в ее границах объекты с постоянным пребыванием людей. Это жилье и социальная инфраструктура: детские сады, школы и так далее. Развитие этой части города (почти половины его территории) полностью остановится.
— Аэропорт находится в моем избирательном округе №16, где проживает почти 15 тысяч человек. Здесь один детсад и одна школа. В школе №23, рассчитанной на 700 мест, учится две тысячи школьников, а мы ничего не можем начать строить. Жители не могут воспользоваться своими правами, — заявил депутат Алексей Грешилов.
Более того, под угрозой находится ввод в эксплуатацию строящихся или уже готовых объектов, что нарушит права дольщиков и принесет убытки застройщикам. По словам заместителя председателя комитета по градостроительной политике мэрии Светланы Свиркиной, в этом году планировалось ввести около 100 тысяч кв. метров жилых площадей, договоры долевой собственности на которые заключила почти 1 тысяча граждан.
"Седьмая подзона установлена, и никуда от нее не денешься. Поэтому на нас с вами лежит большая ответственность. Необходимо создать межведомственную рабочую группу по определению мероприятий для защиты жителей", — заметил Александр Квасов.
Перенос аэропорта за пределы Иркутска мог бы разрешить многие вопросы. В этом заинтересованы также Управление Роспотребнадзора по региону, Байкало-Ангарская транспортная прокуратура и руководство АО "Международный аэропорт Иркутск". Однако в решении такой трудоемкой задачи должны быть задействованы не только город и регион, но и федеральные власти.
"Аэропорт необходимо перенести. По информации в СМИ, одна из точек — это район Хомутово, но там тоже много жилых домов. Рассматриваются ли какие-то другие места для строительства нового аэропорта? — уточнила депутат Антонина Корочкина.
Предварительно может рассматриваться район деревни Позднякова, сообщила заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторева. В этом правительство взаимодействует с Минобороны РФ. Найти земельный участок рассчитывают до конца года.
По окончании обсуждения депутаты приняли решение совместно с мэром города обратиться к правительству РФ с просьбой ускорить процесс корректировки границ седьмой подзоны. Также обращение будет направлено в Государственную Думу РФ, так как в ноябре 2021 года нижняя палата федерального парламента планирует обсудить этот вопрос. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области уже сформировало свои предложения по корректировке границ, отметила Ольга Золоторева.
Кроме того, на данный момент эффективной мерой может стать корректировка шумовых нормативов в части понижения допустимого значения децибелов. Дума обратится к губернатору региона с просьбой организовать работу в этом направлении.