Дума Иркутска внесла свои предложения по решению проблемы с седьмой подзоной аэропорта

Ситуацию, возникшую после постановки седьмой подзоны на кадастровый учет, обсудили на депутатских слушаниях

27 октября 2021. Проблемы Иркутска, возникшие после постановки седьмой подзоны приаэродромной территории аэропорта на кадастровый учет, обсудили на депутатских слушаниях в городской Думе 27 октября. Депутаты внесли свои предложения о том, как можно было бы исправить ситуацию. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе Думы Иркутска.

Депутатский корпус имеет общее мнение о том, что одно из главных препятствий к этому — расположение воздушной гавани посреди городской застройки. В частности, в настоящее время из-за ограничений по уровню шума, установленных подзоной, запрещено строить в ее границах объекты с постоянным пребыванием людей. Это жилье и социальная инфраструктура: детские сады, школы и так далее. Развитие этой части города (почти половины его территории) полностью остановится.
— Аэропорт находится в моем избирательном округе №16, где проживает почти 15 тысяч человек. Здесь один детсад и одна школа. В школе №23, рассчитанной на 700 мест, учится две тысячи школьников, а мы ничего не можем начать строить. Жители не могут воспользоваться своими правами, — заявил депутат Алексей Грешилов.
Более того, под угрозой находится ввод в эксплуатацию строящихся или уже готовых объектов, что нарушит права дольщиков и принесет убытки застройщикам. По словам заместителя председателя комитета по градостроительной политике мэрии Светланы Свиркиной, в этом году планировалось ввести около 100 тысяч кв. метров жилых площадей, договоры долевой собственности на которые заключила почти 1 тысяча граждан. 

"Седьмая подзона установлена, и никуда от нее не денешься. Поэтому на нас с вами лежит большая ответственность. Необходимо создать межведомственную рабочую группу по определению мероприятий для защиты жителей", — заметил Александр Квасов. 

Перенос аэропорта за пределы Иркутска мог бы разрешить многие вопросы. В этом заинтересованы также Управление Роспотребнадзора по региону, Байкало-Ангарская транспортная прокуратура и руководство АО "Международный аэропорт Иркутск". Однако в решении такой трудоемкой задачи должны быть задействованы не только город и регион, но и федеральные власти. 

"Аэропорт необходимо перенести. По информации в СМИ, одна из точек — это район Хомутово, но там тоже много жилых домов. Рассматриваются ли какие-то другие места для строительства нового аэропорта? — уточнила депутат Антонина Корочкина. 

Предварительно может рассматриваться район деревни Позднякова, сообщила заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторева. В этом правительство взаимодействует с Минобороны РФ. Найти земельный участок рассчитывают до конца года.

По окончании обсуждения депутаты приняли решение совместно с мэром города обратиться к правительству РФ с просьбой ускорить процесс корректировки границ седьмой подзоны. Также обращение будет направлено в Государственную Думу РФ, так как в ноябре 2021 года нижняя палата федерального парламента планирует обсудить этот вопрос. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области уже сформировало свои предложения по корректировке границ, отметила Ольга Золоторева.

Кроме того, на данный момент эффективной мерой может стать корректировка шумовых нормативов в части понижения допустимого значения децибелов. Дума обратится к губернатору региона с просьбой организовать работу в этом направлении.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость