Пошаговая инструкция: как зарегистрировать корпоративный номер МТС по новым правилам

Абоненты должны пройти процедуру на портале госуслуг
Связь
Фото: МТС

18 ноября 2021. Массовая блокировка сим-карт начнется с 1 декабря. В России вступили в силу новые правила, по которым корпоративные номера нельзя использовать без подтверждения личности. Чтобы этого не произошло, информацию о пользователях всех сим-карт теперь необходимо внести в специальный реестр на "Госуслугах". Как это сделать и почему такие требования предъявил регулятор, рассказал в своем Instagram-аккаунте (12+) директор МТС в Иркутской области Владислав Божеев. Редакция IrkutskMedia решила выяснить более подробно, как быть абонентам корпоративной связи в нестандартных ситуациях, чтобы не остаться без связи уже в первый день зимы.

— Владислав, расскажите на данный момент какой процент корпоративных номеров не прошли регистрацию в Иркутской области?

— По нашим данным, не прошли регистрацию еще более 60% номеров МТС. Именно поэтому мы активно информируем наших корпоративных пользователей услуг мобильной связи по различным каналам о необходимой регистрации телефонных номеров на портале госуслуг. Но ситуация каждый день меняется. Важно понимать, что прохождение регистрации не только позволяет получить дополнительные гарантии информационной безопасности, но и вносит вклад в кампанию по противодействию мошенничеству и спаму на сетях связи. Плюс есть часть абонентов, которые приобрели корпоративные номера после 1 июня 2021, они уже прошли регистрацию номеров при активации сим-карты. Это тоже требование 533-ФЗ.


Владислав Божеев. Фото: МТС

— Что будет после 1 декабря, если не зарегистрироваться?

— К сожалению, мы должны будем выполнить требования законодательства и заблокировать номер, и это не прихоть оператора.

— Как быть если сим-карта есть, но абонент ею не пользуется, она заблокирована?

— Карта сама блокируется, если абонент не использует ее более полугода. Если абонент не помнит, сколько времени не использует номер, можно обратиться к менеджеру оператора, в контактный центр либо салон и уточнить статус сим-карты.

— Как быть, если компания использует один сотовый телефон в офисе как общий? на кого регистрировать?

Если номером пользуются несколько человек, например, call-центр или горячая линия, то номер нужно оформить на руководителя подразделения или собственника компании — в каждой компании сами принимают решение.

— Владислав, а как быть с SIM-картами, которые используются в терминалах оплаты, онлайн-кассах или модемах?

Их тоже необходимо зарегистрировать. Отличаются сведения, которые нужно передать. Для таких сим-карт нужно указать — абонентский номер, наименование организации (ФИО предпринимателя) — владельца оборудования, адрес абонента (в случае нестационарного размещения оборудования или фактический адрес установки оборудования), вид, наименование и идентификатор оборудования. Процедура подтверждения сведений о корпоративных пользователях сим-карт и сим-картах, используемых в M2M/IoT-устройствах организована следующим образом: работник получает новую сим-карту от работодателя, а работодатель передает сведения о нем оператору связи в соответствии с действующим законодательством.

Если сим-карта используется для работы различного оборудования интернета-вещей, например, в банкоматах, навигаторах, счетчиках, датчиках мониторинга, — сведения о ней должны быть внесены через портал "Госуслуг" (6+) в срок до 1 марта 2023 года. Оператор связи должен будет прекратить оказание услуг связи по конкретному абонентскому номеру, в случае отсутствия информации о пользователе услугами связи или используемом пользовательском оборудовании.

— Как регистрируют карты крупные компании, у которых их может быть не одна сотня?

— Крупные компании предлагают своим сотрудникам пройти процедуру регистрации. Работник, имеющий подтвержденную учетную запись на портале "Госуслуг", может самостоятельно внести сведения о выданном ему корпоративном номере воспользовавшись сервисом "Активация корпоративной сим-карты", либо подтвердить его в случае, если сведения на портал "Госуслуг" были внесены работодателем.

"Госуслуги" направляют эти данные оператору связи для сравнения со сведениями, ранее полученными от работодателя. Если данные совпали, корпоративная сим-карта будет активирована оператором связи.

Как подтвердить номер через "Госуслуги", если вы пользователь корпоративного номера

Для регистрации понадобится подтвержденная учётная запись на портале "Госуслуги". Зайдите в личный кабинет и через функцию поиска найдите услугу "Активация корпоративной сим-карты" или перейдите по ссылке.

Следуя инструкции, укажите:

  • ИНН работодателя, который выдал вам SIM-карту;
  • номер телефона, который нужно зарегистрировать;
  • оператор связи (можно выбрать из списка).

После того, как данные внесены, информация будет отправлена на проверку. Уведомление о том, что номер подтвержден, придет в личный кабинет на "Госуслугах" и в смс.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость