10 февраля 2022. Метод "научного стыка" с лучшими рационализаторскими идеями и практическим анализом банковских продуктов и услуг ежедневно в своей работе применяют сотрудники особого подразделения Сбера — "Лин-Лаборатории". Специалисты первыми узнают о новых продуктах и сервисах Сбера, тестируют и вносят свои предложения по улучшению качества. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Байкальского банка Сбербанка.
Задачами исследовательского подразделения Байкальского банка являются пилотирование новых рабочих процессов и анализ результатов перед запуском в промышленную эксплуатацию, отработка тестовых операций банковского обслуживания с целью организации максимально-комфортного и рационального обслуживания клиентов. По итогам 2021 года Лин-Лабораторией Байкальского банка Сбербанка было проведено более 190 исследований (в 2019 году — 126, в 2020-м — 150).
"Важнейшая часть бережливых технологий — постоянные улучшения бизнес-процессов. И Научный подход в тесной связке с практиками всех процессов— залог успеха, конечной целью которого является комфорт человека, действенная помощь и реакция на его жизненный запрос. Именно так сегодня работает Сбер и в развитии большой и эффективной экосистемы огромную роль играют именно Лин-Лаборатории. У нас ведется прием предложений от сотрудников, их идеи по улучшению процессов особенно приветствуются. Процесс трансформации и изменений, запущенный больше десятилетия назад, сегодня в Сбере продолжается. Но одно остается неизменным — внимательное отношение к стыку между принятием решения и его экспертизой в территориях.
В День Науки мы поздравляем всех представителей этого сообщества, всех, кто выдвигает прогрессивные идеи, их внедряет, тестирует и "шлифует". Мир меняется, и мы вместе с ним", — отметил председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин.
С 2010 года в Сбербанке действует сайт "Биржа идей" — для массового и структурированного приема от сотрудников рационализаторских предложений. В 2020 году на данной площадке был отработан 91 проект, в 2021 году — 143. В ходе их тестирования сотрудниками Сбербанка были поданы "улучшающие предложения": в 2020 году — 16142, в 2021 году — 9156.
Сбербанк перед любым массовым производственным нововведением его сначала тестируют в малых масштабах — "пилотируют".
"Меняется ведь не только формат работы Сбера с клиентами— в виде новых продуктов или предложений, банк меняет и сам процесс организации работы сотрудников. Все помнят, каким был Сбер еще лет 10 назад, и какой он сейчас— это результат системной работы во всех направлениях. С помощью рационализаторского и научного подхода Лин-Лаборатории Сбер получает "пищу" для генерирования дальнейших преобразований, а главное — сложно описанные в инструкциях действия сотрудников теперь преобразуются в наглядные схемы процессов и вдумчиво анализируются", — рассказала директор управления производственных систем и процессов Байкальского банка Сбербанка Татьяна Басова.
*Лин — бережливые технологии, с использованием которых бизнес-процессы рачительно очищаются от неэффективных затрат финансов, потерь времени и человеческого ресурса сотрудников.