19 марта 2022. Два авиационных инцидента с самолетами Boeing и Airbus произошли в России за два последних дня. В одном случае незадолго до взлета загорелся двигатель самолета, в другом — самолет сел с неисправными тормозами.
Как стало известно, 19 марта самолет рейса Якутск — Москва приземлился в московском аэропорту Шереметьево с неисправностью тормозной системы. ТАСС со ссылкой на источник уточняет, что у Airbus была неисправность тормозной системы передней стойки.
Днем ранее сообщалось, что у самолета Сочи — Оренбург незадолго до взлета задымился двигатель. Возгорание двигателя Boeing авиакомпании "Нордвинд" произошло при подготовке воздушного судна к противообледенительной обработке. Пассажиров попросили покинуть самолет, рейс был отложен.
Напомним, после начала спецоперации РФ на Украине о прекращении технической поддержки российским авиакомпаниям заявили Boeing и Airbus. Приостановлено обслуживание и предоставление запчастей.
Накануне стало известно, что Росавиация разрешила входящей в группу "Аэрофлот" компании "А-Техникс" выполнять техобслуживание самолетов Boeing и Airbus. Уточняется, что "А-Техникс" уже работал с бортами Boeing и Airbus из авиапарков "Аэрофлота" и "России".
Также СМИ сообщают, что сейчас фирма забирает "под свое крыло" оставшихся не у дел инженеров и механиков, работавших в сервисных центрах Boeing и Airbus.
Об "А-Техникс" известно, что эта компания является одним из крупнейших провайдеров техобслуживания в России и СНГ. У фирмы — аграрные комплексы в аэропортах Шереметьева и Оренбурга, а также линейные станции в Белгороде, Воронеже, Нижнем Новгороде, Саратове, Ставрополе, Ульяновске и Красноярске.
Другой вопрос, что мало кто пока представляет, как обслуживать самолеты, изъятые у лизингодателей в условиях отсутствия оригинальных запчастей. Есть два варианта — закупать их через посредников "задорого" или разбирать самолеты на запчасти.
Между тем, на днях стало известно, что в России на смену боингам и эйрбасам могут прийти отечественные самолеты. "Ростех" рассматривает возможность возобновления серийного производства среднемагистрального Ту-214 и широкофюзеляжного Ил-96 с целью импортозамещения. Такие борта сейчас перевозят высших должностных лиц РФ, включая президента. Двигатели и комплектующие в самолетах — полностью российские.
Анна Кольцова