IrkutskMedia, 22 марта 2022. Серийное производство импортозамещенной версии российского самолета МС-21 начнется в 2024 году, заявил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По его словам, иностранные производители отказались поставлять компоненты даже по предоплаченным заказам, не объясняя при этом причин своих действий. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на РИА Новости.
"Скорее всего, это будет 2024 год по завершению работ по импортозамещению, завершению всех сертификационных процедур, потому что любая компонента, которая меняется, в самолете требует проведения <...> испытаний для того, чтобы отвечать всем требованиям авиационной безопасности", — сказал он на брифинге.
Мантуров также не исключил кооперации с "дружественными нам странами".
Напомним, что собираемый в Иркутске МС-21 хотели начать поставлять авиакомпаниям в третьем квартале 2022 года. Производить планируют как версии самолета в российской комплектации, так и с иностранными компонентами.
Ранее агенство сообщало, что корпорация "Иркут" попала в новый расширенный список российских предприятий, в отношении которых введены санкции Евросоюзом из-за ситуации на Донбассе.
Между тем США ввели санкции против ряда авиаремонтных и конструкторских бюро из России, сообщает Минфин страны. В список Офиса по контролю за иностранными активами попали компания "Авиастар", Бюро специального машиностроения, Иркутский авиазавод, "Ижевские беспилотные системы", АО "Авангард", ФНПЦ "Титан-Баррикады", Салаватский химический завод, НИИ Автоматики и гидравлики, Новосибирский авиаремонтный завод, авиазавод Комсомольска-на-Амуре, Курганмашзавод, Государственный ракетный центр имени Макеева, нижегородский авиазавод "Сокол", ОДК "Сатурн", Уфимское моторостроительное объединение, "Радиоавтоматика", Всероссийский институт авиационных материалов и другие.