25 марта 2022. В России сегодня наблюдается повышенный потребительский спрос на некоторые продукты, средства гигиены, товары первой необходимости, лекарства.
Рядовому россиянину в ближайшее время придется снизить свои потребительские аппетиты, говорит преподаватель школы бизнеса "Синергия", директор Центра управления инновационными проектами Института экономических стратегий РАН, консультант, бизнес-тренер Станислав Фурта.
Рост цен произошел на продукты питания, специалист предложил рассмотреть стоимость "борщевого" набора — так, в динамике индекс потребительских цен на картофель на 18 марта по сравнению с концом февраля составил 105,31, т.е. 5,31 %, свекла — 107,63 (7,63 %), морковь — 110,73 (10,73 %), лук репчатый — 117,15 (17,15 %), капуста белокочанная — 111,14 (11,14 %).
Подорожала одежда. По данным Росстата, индекс потребительских цен за тот же период на спортивные детские костюмы составил 104,58 (4,58 %).
Более чем на 25 % выросла стоимость телевизоров, на 13 % — смартфонов, на 21 % — пылесосов.
Больше чем на 20% составил рост цен на автомобили, как отечественного производства, так и иномарки.
Возросли ставки по ипотечным кредитам: в 2021 году ставки по ним составляли около 7 % годовых, в марте Сбербанк при отсутствии льгот предлагал ставку в 19 %.
Выросла в цене стоимость квадратного метра жилья.
В среднесрочной перспективе, если эта тенденция сохранится, это означает дефицит самых необходимых товаров и неминуемый дальнейший рост цен, подытожил эксперт в разговоре с "Федерал Пресс".
Евгения Маркина