22 апреля 2022. Депутаты комиссии Думы Иркутска по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды обсудили вопросы повышения стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте и обновление подвижного состава. Как рассказал начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента потребрынка комитета по экономике и стратегическому планированию мэрии города Петр Плотников, сейчас администрация областного центра обсуждает вопрос приобретения 40 автобусов большой вместимости на условиях лизинга. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Ранее администрацией города была подана заявка на предоставление инфраструктурного бюджетного кредита на покупку 100 автобусов большой вместимости, 12 троллейбусов и 10 трамвайных вагонов. Кроме того, в Минтрас РФ был направлен пакет документов для оформления консолидированной заявки Иркутской области для обновления подвижного состава по нацпроекту БКД. Также поданы документы на приобретение 49 троллейбусов с увеличенным автономным ходом.
"Думой мы обращались к губернатору региона, чтобы он оказал содействие по приобретению 45 автобусов. Был ли получен ответ? И когда будет проработан вопрос о лизинге?", — задал вопрос депутат Юрий Коренев.
Как заметил Петр Плотников, комитетом был подготовлен проект постановления администрации Иркутска о возмещении лизинговых затрат, но он был отклонен комитетом по бюджетной политике и финансам. Сейчас документ находится на доработке. Меняется порядок компенсации.
Как ответила заместитель мэра — руководитель аппарата мэрии Иркутска Елена Войцехович, сегодня было согласовано обращение на имя руководителя Заксобрания и председателя правительства с темой субсидирования лизинга. Пока что вопрос находится в процессе обсуждения.
"Было несколько подобных обращений и были проведены совещания на различных площадках. В протоколе был обозначен срок решения проблемы до конца этого года. Мы со своей стороны направили несогласие с этим сроком, но пока ответа не получили. Своими силами рассматриваем вопрос покупки 40 автобусов к сентябрю в лизинг. Момент оплаты будет с момента поступления транспортных средств. Со своей стороны комитет и администрация в целом участвует во всех программах. Мы вместе с Минтрансом сформировали заявку на получение 49 троллейбусов. Сейчас наша задача выиграть. Там все очень тяжело двигается, потому что деньги распределены. Сложностей в приобретении автобусов у нас нет", — сказала заместитель мэра — председатель комитета по экономике и стратегическому планированию мэрии Иркутска Татьяна Макарычева.
Как отметил заместитель председателя комиссии Думы Иркутска по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды Ростислав Белых, ранее был дан наказ о том, чтобы в кратчайшие сроки повысить тариф. Потому что при покупке новых автобусов с той ценовой политикой которая есть сейчас, будет невозможно их обслуживать. Он уточнил, была ли проведена работа?
"24 марта отделом тарифного регулирования подготовлено заключение и определен тариф в 25 рублей. 6 апреля у нас было заседание тарифной комиссии. Сейчас подготовлен нормативно-правовой акт. Повышение будет касаться электрического и автобусного подвижного состава. Тариф начнет действовать с момента реализации конкурса. Мы ориентируемся на июнь примерно, но не позже 14 июля", — сказала Татьяна Макарычева.
При этом она добавила, что тариф в 25 рублей не подразумевает обновление подвижного состава и он не компенсирует все затраты.
Как заключил председатель комиссии Думы Алексей Савельев, нужно двигаться последовательно.
"Сперва пройдет повышение тарифа до 25 рублей. При хорошем раскладе мы получим 40 автобусов. А уже потом рассмотрим вопрос очередного повышения стоимости проезда. Предложил бы вернуться еще в сентябре после получения автобусов", — отметил Алексей Савельев
Татьяна Макарычева отметила, что тариф утверждается 1 раз в год.
Напомним, что ранее дума Иркутска обратилась к Кобзеву с просьбой выделить 360 млн рублей на новые автобусы. По словам директора "ИркутскАвтоТранса", предприятию нечем закрывать городские маршруты.