27 апреля 2022. Российские производители могут в 1,5 раза нарастить выпуск средств гигиены для замещения иностранных брендов — Always, Libress, Zewa и других. Как сообщают "Известия" (18+), фонд развития промышленности (ФРП) начал принимать заявки на льготные займы для таких компаний, чтобы они могли увеличить мощности. Всего там рассчитывают выдать бизнесу 1,5 млрд рублей. Увеличение выпуска собственных товаров снизит зависимость от импорта, подчеркнули в Минпромторге.
Фонд уже одобрил займы 399 млн рублей компании "Сыктывкар Тиссью Груп" (бренд Veiro), 70 млн — "Ульяновскому бумажному комбинату" ("Русская бумага") и 13,9 млн — "ПК Снежинка" (бренды "Мягкоff", "Свежесть"). Предполагается, что перечисленные организации нарастят выпуск туалетной бумаги, бумажных полотенец и салфеток.
За счет ранее привлеченного финансирования компания "Бумфа Групп" (бренды Premial, Amra, Relux) увеличит объемы изготовления ватных дисков на 44% до 12,2 млн штук и ватных палочек — на 60% до 6,6 млн единиц в год. В 2022 году ФРП одобрил компании еще один займ — на 89,4 млн рублей.
Мера поддержки направлена на повышение импортонезависимости отечественного производства, подчеркнули "Известиям" в Минпромторге.
По данным Минпромторга, сейчас в России работает более 15 предприятий по выпуску средств личной гигиены. 90% рынка — это производство внутри страны (собственные мощности в РФ есть и у иностранных брендов), 10% — импорт. В год в стране производится 2,3 млрд упаковок гигиенической продукции на 327 млрд рублей, уточнили в министерстве. Несмотря на низкую долю иностранной продукции, ведомство рассматривало включение средств гигиены в список товаров, в отношении которых может быть разрешен параллельный импорт.
Владлена Кокорина