17 июня 2022. В дежурные части полиции Братска обратились местные жительницы с заявлениями о том, что попались на уловки телефонных мошенников. В одном случае обман происходил от имени сотрудника банка. Злоумышленник, называя себя представителем службы безопасности, сообщил, что на имя клиентки кто-то хочет оформить кредит. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД России по Иркутской области.
Разговор свелся к выдуманной необходимости "защитить" средства, для чего их потребовалось перевести на "безопасный" указанный собеседником счет. Так, выполнив все условия звонившего, 35-летняя жительница Вихоревки лишилась 51 тысячи рублей, которые находились на ее зарплатной и кредитной картах.
Во втором случае на мобильный номер телефона потерпевшей поступил звонок якобы от оператора сотовой связи. Мужчина пояснил, что срок службы данного номера заканчивается и требует продления. Не получив согласия от собеседницы, через некоторое время ей перезвонила уже лжеруководитель компании и убедила в необходимости подтверждения операции. Для этого потребовалось ввести определенный набор цифр и знаков. После проведения указанной мошенниками процедуры со счета 61-летней братчанки списались все сбережения. Общая сумма ущерба составила 350 тысяч рублей.
Еще одной жительнице Братска также поступил звонок от работника мобильного оператора. Ей предложили переадресацию от спама, пояснив, что услуга бесплатная. А уже вечером на счетах 48-летней пострадавшей не оказалось более 100 тысяч рублей.
Полиция напоминает, что следует критически относиться к любой поступающей информации. Не следует называть кому-либо свои персональные данные, сведения о платежных картах, коды подтверждения, которые могут поступить в смс-сообщениях. Важно помнить, что мошенники не могут похитить деньги без вашей помощи. Пока вы не предпринимаете никаких действий — ваши средства находятся в безопасности.