Мэрия Иркутска обжалует решение суда о необходимости замены трамваев в течение одного года

Отмечается, что для замены устаревшего подвижного состава необходимо 3 млрд рублей, и выполнить обновление в текущих реалиях невозможно

1 июля 2022. Мэрия Иркутска рассказала об обжаловании решения суда о возложении обязанностей по замене трамваев. С учетом того, что стоимость одного трамвая примерно 68 млн рублей, чтобы модернизировать весь парк, Иркутску необходимо более 3 млрд рублей. И выполнить масштабное обновление в течение года с момента вступления решения суда в законную силу, в текущей экономической ситуации невозможно. Соответствующие пояснения неоднократно давались прокуратуре, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Иркутска. 

Отмечается, что администрация города с 2020 года целенаправленно занимается вопросом обновления подвижного состава общественного транспорта. Мэрией через Министерство экономического развития Иркутской области подана заявка на предоставление инфраструктурного бюджетного кредита на приобретение 10 трамвайных вагонов, 12 троллейбусов, 100 автобусов большого класса. Также заключен договор на поставку в лизинг 40 автобусов большой вместимости.

"Неоднократно озвучивалось, что трамвайный парк устарел на 70% и требует замены. Отметим, что последний раз новые трамваи в Иркутске закупались в 2008 году. После поступали только вагоны, подаренные Москвой", — говорится в сообщении. 

Мэрия продолжит работу по обновлению подвижного состава. 

Напомним, что Кировский районный суд Иркутска рассмотрел иск прокурора областного центра к мэрии об обязанности организовать транспортное обслуживание населения трамваями в соответствии с Правилами технической эксплуатации трамваев.

Прокуратура города провела проверку. По ее результатам было установлено, что из необходимых 70 трамвайных вагонов, осуществляют выезд на линию только 44, из которых у 34 истек срок эксплуатации.

Кроме того, транспорт имеет физический износ и технические неисправности (коррозия, износ покрытия пола, неисправность кнопок вызова водителя, спидометров), при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Ежедневный выезд на линию таких трамваев создает реальную опасность для жизни и здоровья граждан, имущества. Согласно статистическим данным, за истекший период 2021 года в Иркутске с участием трамваев произошло 58 ДТП, в том числе в связи с техническими неисправностями. Отмечены не единичные случаи возгорания трамваев с пассажирами виду их неисправности.

Суд обязал администрацию Иркутска в течение года с момента вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав граждан. Решение не вступило в законную силу.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость