7 июля 2022. Объезд транспортных организаций Иркутска и Ангарска провели депутаты Законодательного собрания Иркутской области сегодня, 7 июля. В рамках мероприятия народные избранники посетили "Автоколонну 1880", МУП "Ангарский трамвай", "Автоколонну 1948" и "Иркутскавтотранс". Они актуализировали имеющиеся на каждом из объектов сложности, а затем провели совещание по проблемам работы транспортных пассажирских предприятий всего региона, пишет корр. ИА IrkutskMedia.
Первым делом парламентарии во главе с председателем Заксобрания Александром Ведерниковым отправились предприятие "Автоколонна 1880". Во время обсуждения текущего положения организации спикер поставил под сомнение решение руководства по разработке карт для льготного проезда на транспорте.
"Есть практики других субъектов РФ, где по карте МИР осуществляется весь учет предоставляемых льгот. Там записываются все профильные, внутригородские и междугородние — по единой карте.
И не нужно тратить деньги, а это десятки млн рублей из бюджета, которые выплачиваются частной компании — эмитенту социальных карт", — уточнил Ведерников.
Затем народные избранники отправились в Ангарск, где посетили МУП "Ангарский трамвай". Здесь к Александру Ведерникову, Николаю Труфанову, Валерию Хайдукову и Денису Шершневу присоединились их коллеги депутаты Евгений Сарсенбаев, Сергей Бренюк и Дмитрий Тютрин.
Вместе с руководством организации они постарались выяснить, каким образом складывается текущая убыточность на предприятии, а также обсудили возможные пути решения данной проблемы, вплоть до сокращения протяженности трамвайных путей.
"Если жители выступают за сохранение этого объекта, значит нужно наводить порядок на цехах, разбираться с экономикой предприятия.
Понимаем, что самостоятельно город не справится, депутатской группе "Ангарск" нужно поставить перед собой задание и плотно работать над решением данного вопроса", — уточнил Ведерников.
Между тем народные избранники указали на наработки в данном направлении, некоторые из которых представляют определенный интерес. Например, насколько объективна стоимость сдачи в аренду оптоволокна, проходящего по несущим опорам.
Было отмечено, что городской округ получает за счет этого в год около 6 млн рублей, в то время как Усолье-Сибирское и Иркутск, по словам руководителя организации, порядка 10-30 млн рублей.
Однако самая продолжительная экскурсия ожидала народных избранников в организации "Автоколонна 1948". Руководитель предприятия продемонстрировал народным избранникам имеющиеся в арсенале мощности и даже прокатил на одном из автобусов.
Также глава автоколонны пожаловался на проблемы с якобы задержкой оплаты льготных тарифов по садоводствам и нехватку амортизационных отчислений на содержание предприятия.
Посещение "Иркутскавтотранса" прошло в компании мэра города Руслана Болотова и руководителя МУПа "Иркутскавтотранс" Алексея Колмакова. Последний рассказал, что на балансе предприятия находится 192 автобуса разного класса и вместимости.
В свою очередь градоначальник напомнил, что администрацией было принято решение о приобретении в лизинг 40 автобусов, 36 из которых уже изготовлены и стоят на отдельной площадке.
"Несмотря на санкции и давление они прибудут в город осенью. Мы хотим ими закрыть дальние кольцевые автобусы, чтобы таким образом снизить давление на внутригородскую сеть", — добавил Болотов.
При этом в областном центре существуют серьезные проблемы с недостаточностью финансирования отрасли общественного транспорта, а также дублированием маршрутов.
Как отметил Ведерников в рамках последовавшего за выездом совещания, необходимо ускорить разработку комплексной схемы организации дорожного движения в Иркутской области для участия в федеральных программах по развитию общественного транспорта и обновлению подвижного состава.
"Многие регионы уже сделали этот документ и сейчас находятся в числе передовых, а мы отстаем в этом отношении. Из-за этого, пока наши соседи получают новые автобусы и троллейбусы, Иркутск вынужден покупать их в лизинг, то есть на средства наших граждан", — прокомментировал спикер областного парламента.
Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов в рамках своего выступления сообщил, что в 2020 году Иркутская область впервые пошла по пути поддержки автотранспортных предприятий.
"Был принят нормативно-правовой акт, в котором устанавливается включение регулируемых тарифов на межмуниципальных и междугородних перевозках. Тем самым мы обеспечили полную работоспособность этих организаций в тех направлениях, в которых она была остановлена из-за трудностей.
Еще одна задача — изношенность подвижного состава. Не можем скрывать тот факт, что ресурс подвижного состава установлен больше, в Ангарске или Иркутске. Он "загнивает", изнашивается за год-два", — рассказал Лобанов.
Депутат Тютрин уточнил насчет разрыва по времени в возмещении средств по льготному проезду граждан.
"По положению у нас есть 30 дней для возмещения, а по факту гораздо более поздний срок. Какие шаги планируете предпринять, чтобы предприятия не находились из-за этого на коленях?", — спросил Тютрин.
По словам министра, до недавних пор существовала недостаточность налаженной работы в связи с передачей полномочий из Минсоцразвития в Минтранспорта, однако этот период преодолен, оплата проходит постфактум.
Идет работа над созданием системы расщепления платежа, чтобы при оплате проезда льготной категорией граждан, предприятие получало все деньги сразу. Ведерников в свою очередь напомнил про необходимость проработать систему оплаты проезда с применением платежной системы МИР.
Затем выступили представители других городов, например, мэр Усть-Илимска Анна Щекина пожаловалась на отсутствие межмуниципальных маршрутов по ряду направлений, а также отсутствие в городе конкурентности в сфере перевозки пассажиров.
Заммэра Ангарского городского округа Андрей Сафронов подчеркнул, что в городе наблюдается тенденция к снижению пассажиропотока. Вместе с тем он выделил проблемы МУПа "Ангарский трамвай", предположив, что в городе проведут, как советовал спикер ЗС, обсуждение судьбы предприятия с жителями. Также прозвучала просьба сохранить финансирование льготных перевозок на автобусах труднодоступных территорий.
Заммэра Иркутского района Екатерина Емельянова заметила, что для района главной проблемой является нерентабельность маршрутов в силу удаленности населенных пунктов и небольшой численности их жителей. В связи с износом подвижных составов возникала угроза срыва сезонных садоводческих маршрутов.
В завершении мероприятия Николай Труфанов задел тему северных территорий региона, отметив, что там вопрос с дорогами обстоит особенно остро.
"Необходима выработка комплексных и эффективных подходов к решению проблем транспорта. С регулируемыми и нерегулируемыми тарифами также имеются разные мнения, которые нужно отработать", — подчеркнул Труфанов.
Он попросил коллег направить свои инициативы и замечания в комитет ЗС региона по собственности и экономической политике, который при подготовке повестки муниципального часа внесет их в виде предложения для правительства.
Смотрите полную версию на сайте >>>