8 июля 2022. Вице-президент Национального Автомобильного Союза (НАС) Антон Шапарин сообщил о сложностях с ввозом автозапчастей по параллельному импорту в Россию. По его словам, которые приводит "Лента.ру", сейчас параллельный импорт не может справиться с дефицитом запчастей для зарубежных автомобилей. Из-за ухода из России некоторых автомобильных компаний, автовладельцы столкнулись с проблемами при ремонте своих транспортных средств.
Антон Шапарин отмечает, что при необходимости ремонта автомобиля человек обращается в дилерскую сеть. Там должны сделать ремонт, но выясняется, что гарантийный ремонт сделать не могут в установленные законодательством сроки в силу нехватки запчастей.
Далее, объясняет автоэксперт, человек идет в суд и по закону о защите прав потребителя у дилера отсуживает стоимость машины, плюс судебный штраф.
Эксперт отмечает, что параллельный импорт не работает, потому что в российском законодательстве есть ограничения, которые не дают возможность его организовать. В регламенте Таможенного союза в норме 018/2011 написано, что сертификат для поставки запчастей можно получить только если ты предоставишь в органы сертификации документ о том, что ты эти запчасти купил не где-нибудь, а на заводе производителя этой запчасти.
Владлена Кокорина