19 августа 2022. Аналитики МТС с помощью Big Data проанализировали продолжительность поездок по России в первом полугодии 2022 года по сравнению с первым полугодием 2021 года. Россияне чаще стали путешествовать на короткий срок — в течение одного-двух дней, а Байкал стал одним из лидеров среди "точек притяжения" россиян, туристический поток увеличился на 21%. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе компании.
Среди популярных локаций на Байкале традиционно лидирует поселок Листвянка и остров Ольхон, а также в этом году возрос интерес туристов к югу Байкала — в Слюдянский район.
В продолжительные отпуска — более трех дней -— россияне едут в места, часто связанные с известными природными достопримечательностями. Помимо Иркутской области, куда туристический поток увеличился на 21%, на 19% выросло количество поездок в Приморский край, на 6% — на Алтай.
Анализ Big Data показывает, что больше половины путешественников — 53% — предпочитают однодневные поездки, еще 21% — поездки "выходного дня".
Для поездок "выходного дня" туристы стали чаще выбирать Калининградскую область и Алтайский край: количество туристов, приезжающих на 1-3 дня выросло на 5% в каждом из регионов.
"Развитие туризма в регионе — одна из приоритетных задач области, с помощью обезличенных данных можно увидеть не только рост турпотока, но и понять основные точки притяжения, маршруты, возраст и даже интересы гостей региона. Big Data МТС используется для развития инфраструктуры и туристической привлекательности уже в 46 регионах России. Например, в прошлом году мы, основываясь на Big Data, запустили аудиогид по Кругобайкальской железной дороге так как спрогнозировали активный рост интереса среди туристов к южному направлению Байкала", -— комментирует директор МТС в Иркутской области Константин Зимин.
Аналитики Big Data выяснили, что трафик на ресурсы для бронирования экскурсий вырос на четверть, тогда как трафик на сайты бронирования жилья в поездках — всего на 10%.