Мэр Иркутска: На сферу транспорта потребуется не менее 15,5 млрд рублей за пять лет

Руслан Болотов на парламентских слушаниях в Госдуме обозначил вопросы, встающие перед муниципальными транспортными предприятиями
Парламентские слушания по транспорту
Фото: Администрация Иркутска

7 октября 2022. В Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания на тему "О состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах РФ", организованные комитетом по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Участие в них принял мэр Иркутска Руслан Болотов. С его слов, в ближайшие три-пять лет областному центру потребуется не менее 15,5 млрд рублей на сферу транспорта. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу городской администрации.

Губернаторы регионов, мэры городов, представители исполнительной власти, профсоюзов, заводов-производителей и депутаты обсудили ключевые вопросы обновления подвижного состава троллейбусных и трамвайных парков, модернизацию инфраструктуры, разработку удобной маршрутной сети, рассмотрели возможности финансирования, в частности, приобретение транспорта в концессию и лизинг.  

На площадке нижней палаты Федерального собрания выступил мэр Иркутска Руслан Болотов. В презентации, сопровождающей доклад, градоначальник обозначил вопросы, встающие перед муниципальными транспортными предприятиями. Основные из них — необходимость обновления подвижного состава и транспортной инфраструктуры. На реализацию мероприятий, определенных на ближайшие три-пять лет, городу необходимо значительное финансирование — не менее 15,5 млрд руб.

"Новый транспорт резко меняет облик городов и говорит о том, что государство сильное, оно развивается и у него есть возможность даже в условиях санкций производить свою продукцию, замещать импорт и показывать таким образом грамотный, хороший подход к работе в отношении гражданина", — отметил Руслан Болотов.

Глава Иркутска подчеркнул: настало время комплексного подхода к решению вопросов в сфере пассажирского электротранспорта, поскольку именно на его долю приходится значительная часть пассажирских перевозок внутри городских агломераций. Только в столице Приангарья в прошлом году троллейбусами и трамваями воспользовались 23,5 млн иркутян и гостей города при общем пассажиропотоке 50,46 млн человек. В целом поездки на муниципальном транспорте совершили 33,46 млн раз, в то время как на коммерческом — только 17 млн.

Во время обсуждения вопроса мэра Иркутска поддержал глава ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" Евгений Дитрих. Бывший министр транспорта указал на необходимость комплексного подхода и разработки программы по развитию электрического транспорта в городах.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин дал поручение о проработке вопроса председателю комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы Евгению Москвичеву. Глава профильного комитета отметил: действующих сегодня федеральных программ недостаточно, чтобы обновить подвижной состав в регионах.

"У меня предложение — поддержать создание в этом году федеральной целевой программы "Развитие городского наземного общественного электрического транспорта". Программа должна быть рассчитана не менее чем до 2030 года как транспортная стратегия с продолжением до 2035 года. На нее необходимо выделить, по подсчетам экспертов, 500 млрд рублей", — заявил Евгений Москвичев.

По его словам, это должны быть средства из федерального бюджета. Вместе с тем, ответственность федерального органа исполнительной власти за развитие городского наземного пассажирского транспорта нужно прописать в законодательстве. Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры подготовил предложения по выделению бюджетных средств на эти цели в 2023 году.

Также вопросы транспорта и дорожного строительства рассмотрели на совещании, прошедшем под руководством депутата Государственной Думы Сергея Тена. Мэр Иркутска принял участие в обсуждении ряда задач, таких как реализация национального проекта "Безопасные и качественные дороги", повышение эффективности использования дорожных фондов, получение финансирования на капиталоемкие проекты.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость