В супермаркетах Слата растут продажи цитрусовых

Жители Иркутска отдают предпочтение турецким лимонам и китайским мандаринам
Супермаркет
Фото: пресс-служба "Слаты"

24 ноября 2022. Традиционно в торговой сети "Слата" наступает сезон повышенного спроса на цитрусовые в преддверии Нового года. На полках магазинов можно найти хороший ассортимент мандаринов из Турции, Марокко, Египта, ЮАР и КНР. Ожидаемо, что после открытия границ с Китаем их мандарины пользуются наибольшей популярностью у покупателей. По прогнозам, в четвертом квартале сеть супермаркетов "Слата" планирует продать около 500 тонн цитрусовых, что сопоставимо с объемами прошлого года. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу "Слаты".

Самыми популярными фруктами среди россиян по итогам января-октября текущего года стали бананы и яблоки, которые занимают приблизительно 20% в структуре денежных продаж категории, сообщают эксперты компании NielsenIQ. В топ-5 фруктов по размеру доли денежных продаж вошли также мандарины, виноград и апельсины.

В ноябре в супермаркетах "Слата" наблюдается рост продаж цитрусовых. К этому периоду расширен ассортимент мандаринов, которые завезли из Турции, Марокко, Китая, Египта, ЮАР. В сети отмечают, что в нынешнем году, при сопоставимых продажах с прошлым годом, существенно выросли продажи мандаринов из КНР.


Статистика. Фото: пресс-служба "Слаты"

"В 2022-м главной отличительной особенностью в продажах можно назвать появление цитрусовых из КНР. Если в прошлом году более половины от всего объема мы продали турецких мандаринов, то на текущий момент лидерами стали мандарин из КНР — около 36%. Мандарины из Китая всегда были дешевле на 15 — 20%, нежели из других стран", — отмечает руководитель направления фрукты-овощи в ТС "Слата" Андрей Зудов. 

В среднем цена на фрукты в третьем квартале 2022 года снизилась на 5% к аналогичному периоду прошлого года. Это произошло за счет продажи широкого ассортимента винограда по сниженным ценам в течение длительного периода. Мандарины же выросли на 13%, причиной тому — удорожание логистики цитрусовых и рост инфляции. 


Статистика. Фото: пресс-служба "Слаты"

На прилавках также появилось помело из Китая. Напомним, что в прошлом году, из-за запрета ввоза фруктов из Поднебесной, был представлен только израильский аналог — свити. Продажи помело значительно превышают аналог, и уже с начала четвертого квартала рост увеличился в 4,5 раза.

Сибиряки очень любят лимоны, что подтверждают продажи этого цитруса. В сети супермаркетов "Слата" представлены турецкие лимоны. Спрос на них вырос на 20%, а цена снизилась на треть, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом сеть экспериментирует и пробует предлагать альтернативы, которые не всегда позитивно встречаются покупателями. 

"Мы попробовали завести в сеть иранские сладкие лимоны, их отличает насыщенный вкус, большая сладость, концентрация витаминов, но покупатели не оценили такую альтернативу, возможно потому, что такие лимоны в два раза дороже. Чувствительность к цене сохраняется", — добавил Андрей Зудов. 

Неотъемлемой частью перед продажей фруктов и овощей является контроль качества при приемке товара на распределительном центре. В сети "Слата" все фрукты подвергаются контролю, который включает в себя проверку разрешительных документов, подтверждающих качество и безопасность, внешний осмотр, вид в разрезе, вкус и запах. По результатам переборки принимается решение о приемке поступившего товара или об отказе.

Резюмируя, можно отметить, что в 2022 году темпы роста продаж фруктов в России ускорились почти втрое: до 7,2% в денежном выражении в январе-октябре 2022 года по сравнению с 2,6% годом ранее. Увеличение популярности фруктов обусловлено и тем фактом, что для российских потребителей эта категория является одной из ключевых при выборе места покупки и усилением тренда на ЗОЖ. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость