Как магазины вытягивают деньги из кармана покупателей

Эксперт рассказал об уловках маркетологов, вынуждающих людей переплачивать в магазине
Эксперт рассказал, как маркетологи вытягивают деньги у покупателей
Фото: Александр Ратников

23 января 2023. В непростой экономической ситуации покупательная способность у населения снижается, поэтому маркетологии активнее используют разные уловки, чтобы вынудить людей переплачивать в магазинах, предупреждает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

Одна из наиболее распространенных уловок — это различные акции, рассказал он. И далеко не всегда эти акции честные, потребители нередко жалуются, что на товары сначала поднимают цену, а потом делают скидку, отметил эксперт. В некоторых странах действует закон, по которому продавец обязан публиковать на объявлении о скидке самую низкую цену на товар за последние 30 дней, в России этот закон тоже не помешал бы, добавил он.

Перекладывание товаров с места на места, тоже одна из частых уловок мерчандайзеров, сообщил специалист. Также часто самые выгодные для продавца товары находятся на полках на уровне глаза покупателя, а мелкий, дорогой товар расположен возле кассы, чтобы спровоцировать клиента на импульсивную покупку, объяснил он.

Любят маркетологи и определенные способы, которые могут привлечь внимание и подтолкнуть к покупке, добавил Янин. Например, красные ценники, слова "справедливая цена", "низкие цены", "всего 99 рублей" и все в таком духе, рассказал он.

Чтобы бороться с такими уловками, нужно составить список покупок перед походом в магазин и придерживаться его, не покупая ничего лишнего, рассказал Дмитрий Янин в интервью агентству "Прайм".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость