25 января 2023. Сотрудники Госавтоинспекции в Иркутской области определили 55 участков автодорог наиболее опасных для совершения обгона. За прошедшие три года по причине выездов на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, в регионе зарегистрировано 800 автоаварий. В них 248 человек погибли, 11 из которых — дети, и почти 1,4 тысячи получили травмы различной степени тяжести. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на отдел пропаганды УГИБДД России по Иркутской области.
По статистике, самое большое количество — 278 встречных столкновений — произошло в 2022 году. Они унесли жизни 87 человек и травмировали еще 483 участника дорожного движения.
Максимальная тяжесть последствий от таких дорожных инцидентов наблюдается на автодорогах федерального значения. На них трагически скончались более 80 граждан, что составило больше половины от общего количества погибших за три года. На втором месте региональные автодороги, на которых погибло свыше 60 человек. Ну и завершает рейтинг муниципальная улично-дорожная сеть. Здесь количество погибших превысило 30 человек.
Самой аварийной из федеральных стала автодорога Р-255 "Сибирь". Из-за нарушения правил выезда на встречку на ней погибло почти 100 человек — это больше трети всех погибших в Приангарье с 2020 по 2022 годы. На втором месте А-331 "Вилюй" число жертв на которой меньше в два раза, и на третьем — Р-258 "Байкал".
Наибольшее число погибших при совершении обгона зафиксировано на федеральных трассах Братского, Усольского и Шелеховского районах. Чуть менее аварийными стали Нижнеудинский, Черемховский и Тайшетский районы. Около половины трагически погибших на дорогах регионального значения приходится на Иркутский район.
82 % из всех автоаварий данной категории произошло в ясную погоду без осадков. В них погибли 186 человек и 1159 получили травмы. Более чем в половине случаев проезжая часть была сухая.
По результатам анализа определены 55 участков автомобильных дорог федерального (35) и регионального (20) значения вне населенных пунктов протяженностью не более одного километра, на которых за последние три года произошли 2 и более встречных столкновений.