Специалисты ТС Слата рассказали, от чего зависят цены на товары в магазинах

Стоимость того или иного продукта - это многофакторный показатель, в котором отражаются как экономические, так и политические процессы
Магазин
Фото: ТС "Слата"

7 февраля 2023. Стоимость товаров можно смело назвать показателем настроения покупателей, которое год от года меняется пропорционально росту или падению цен на эти товары. Всегда ли торговые сети могут влиять на цену, ведь стоимость того или иного продукта — это многофакторный показатель, в котором отражаются и экономические, и политические процессы, расходы на производство, конкуренция, показатели спроса и предложения на продукт, воздействие со стороны государства, логистика и даже погодные условия. ТС "Слата" дала ряд разъяснений — от чего зависят цены на товары и где она, как участник рынка, имеет влияние. На вопросы ответили специалисты коммерческого департамента торговой сети Сергей Дорохов и Андрей Зудов, сообщает ИА IrkutskMedia. 

— Как изначально вы формируете предложение в магазинах, на что ориентируетесь?

— Наши ассортиментные матрицы на тот или иной формат мы формируем в зависимости от покупательской миссии. К примеру, в формате "Слата" мы должны в среднем иметь до семи предложений на один запрос покупателей. Тем самым корзина того или иного продукта состоит из разноценовых предложений: "низкое", или так называемая "первая цена", далее "средний минус", "средний", "средний плюс", "высокий", "премиум", а еще чутко реагировать на спрос. Так, в течение года мы неоднократно проводим ротацию ассортимента, подстраиваясь под покупателя, хотя ему это может быть не так заметно. 


Магазин. Фото: Фото: ТС "Слата"

— Как торговые сети могут влиять на цены и почему?

— На что можем повлиять, так это закуп — когда сеть может впрок увеличить объем товаров от поставщиков по старым ценам. Здесь важно учесть несколько факторов. Во-первых, этого объема у поставщика может просто не быть, что мы и увидели в первом квартале 2022 года при том ажиотаже, который возник. Во-вторых, скоропортящиеся товары с ограниченным сроком годности тоже не позволяют этого сделать. В-третьих, на складах просто может не быть места под увеличенный объем, так как в сети более 8 тысяч видов товаров. Однако важно подчеркнуть, что в договорах с поставщиками зафиксировано ограничение на повышение. Так, при вводе новинок они не имеют возможности поднимать цены в течение трех месяцев, а также существует мораторий на цены в периоды праздничных закупок, когда спрос увеличивается в разы. Во всех случаях повышения закупочных цен сеть старается максимально долго сохранить текущую цену, так как заинтересована в том, чтобы у покупателя всегда был доступный товар без необоснованных повышений. 

— Еще меры, которые мы активно применяли в прошлые годы, это активная замена и ротация в категориях небрендозависимых товаров. У покупателей все больше и больше возникает потребность в качественных и доступных по цене товарах, поэтому мы активно вводили аналоги и новые, более доступные предложения, дабы не допустить ощутимого роста. Но есть товары, которым сложно подобрать равноценную замену сразу: к примеру, оригинальная кока-кола или жевательная резинка "Орбит" (с которой всю вторую половину прошедшего года у производителя, компании "Марс", были значительные перебои в поставках).

18+
© 2005—2025