Ирина Степанова: В Иркутскавтотрасе прошла большая часть моей жизни

Специалист по охране труда рассказала о первом рабочем дне на предприятии и поделилась воспоминаниями о доставке первых ПАЗов в Иркутск
Ирина Степанова
Фото: Предоставлено героиней материала

20 марта 2023. Специалист по охране труда МУП "Иркутскавтотранс" Ирина Степанова трудится на предприятии около 41 года. При этом на работу она устраивалась дважды. Сначала сразу после окончания школы, а затем после семилетнего перерыва, связанного с ликвидацией автотранспортного предприятия и его реорганизацией. За эти годы женщина сменила не одну специальность. Трудилась подсобной рабочей, табельщицей, затем составляла наряды для водителей в отделе эксплуатации, была инженером-технологом и инженером по охране труда. В интервью ИА IrkutskMedia Ирина Константиновна рассказала о первом рабочем дне на предприятии, а также поделилась воспоминаниями о доставке первых ПАЗов в Иркутск. 

— Здесь прошла большая часть моей жизни. На предприятии работал и мой муж. В Ново-Ленино я переехала из центра города в 1961 году. Здесь же встретила мужа. Мы учились с ним в одной школе, были знакомы с третьего класса. Сейчас он уже на пенсии, — рассказала Ирина Константиновна. 

К слову, в "Иркутскавтотрансе" трудились и продолжают работать многие одноклассники женщины. И это не удивительно, в те годы в районе была лишь одна школа №53, поэтому чаще всего выпускники устраивались на работу в автотранспортное предприятие. Коллектив, как вспоминает женщина, был дружным, поэтому желание работать было еще выше. 

Помнит Ирина Константиновна и свой первый день на предприятии. Тогда она была еще совсем молодой, 17-летней девушкой, сильно переживала. Устроиться на предприятие помогла мать ее подруги Ольги Амосовой — Мария Ивановна. В то время в отделе кадров работала Валентина Георгиевна Калдышева. В итоге девушку взяли работать подсобной рабочей, однако место ей выделили в кабинете отдела кадров. Среди обязанностей — просмотр личных дел, бумаг и приказов, а после вступления в профсоюз еще и наклейка марок. 

— Вместе с несколькими девочками мы клеили марки. После первого года работы нам давали путевки на Черное море, в тур по северному Кавказу, на Каспийское море. Также мы отдыхали на турбазах. Однажды летали в Хабаровск на три дня. Было весело и дружно, — поделилась воспоминаниями Ирина Степанова. 

Также женщине запомнилось, как водители перегоняли первые ПАЗы с Павловского завода в Иркутск. Тогда это было экономически выгоднее. Маршрут занял около двух недель. Сотрудники предприятия вместе ездили встречать коллег в Мегет. В Иркутск водители везли не только новые автобусы для горожан, но и различные вещи для своих семей — игрушки, люстры и прочее. В то время многие товары можно было купить на обочинах дорог.  


Автобус. Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

Дружеская атмосфера на предприятии сохраняется до сих пор. Есть у сотрудников и свои традиции, например, совместное празднование Дня автомобилиста. Этот день работники ждут больше, чем Нового года, поскольку это еще один повод пообщаться с нынешними и уже ушедшими на заслуженный отдых коллегами. 

 — Обычно, когда работаешь, всякое же бывает, а тут, когда человека нет рядом, то только хорошее вспоминается. У нас раньше был автобус, сделанный под кафе. Ездили и кормили водителей на линии. Однажды во время сильного подтопления Селиванихи с помощью этого автобуса обеспечивали горячей пищей людей. В целом предприятие всегда участвует в таких мероприятиях. Автобусы нужны везде. Случается какое-то ЧП, мы всегда идем на помощь, — подчеркнула Ирина Степанова. 

За долгие годы работы женщина не раз получала различные награды. В 2022 году мэр Иркутска вручил Ирине Константиновне благодарственное письмо. Ранее женщине было присвоено звание ветерана труда. 

Вместе с тем Ирина Константиновна отмечает, что сейчас на предприятии наблюдается острая нехватка некоторых специалистов, поэтому требуются новые сотрудники, в том числе водители. Работа на предприятии ответственная и трудная, но все же зарплата в "Иркутскавтотрасе" стабильная. Тем, кто планирует устроиться на предприятие, женщина советует серьезнее относиться к работе, быть профессионалами и оптимистами.  

—  Больше жизнерадостности, активности. Такими мы были в молодости. Сейчас молодежь более спокойная. Нет так болеют за предприятие. Каждый думает о себе. Конечно, не все такие, но все же. Понятно, что жизнь стала тяжелее — ипотеки, кредиты, а раньше выделяли квартиры... Пожелала бы, чтобы было больше молодежи. Хочется, чтобы штат был заполнен хорошими и ответственными людьми, профессионалами, тогда и работа пойдет, — резюмировала Ирина Степанова. 

Напомним, что "Иркутскавтотранс" начинает готовиться к 100-летнему юбилею. История Иркутских городских автотранспортных перевозок ведет свое исчисление с января 1926 года. Именно тогда в городе появилась первая Городская транспортная контора, обслуживающая старый город небольшими автобусами марки ЗИС, грузовыми автомобилями и легковыми такси. После нескольких реорганизаций — в 2004 году — предприятие приобрело нынешнее название МУП "Иркутскавтортранс". Между тем в 2022 году Иркутск получил долгожданные и очень необходимые новые автобусы, которые были приобретены по программе лизинга. Сотрудники отмечают, что это позволило частично обновить подвижной состав "Иркутскавтотранса", но добавляют, что сохранить тенденцию по приобретению новых автобусов в будущем — было бы отличным подарком к юбилею предприятия.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость