10 мая 2023. Нашумевший инцидент между депутатами Думы АГО не планируется рассматривать ни на заседании постоянной комиссии Думы АГО по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению, ни на очередном заседании Думы АГО. Об этом сообщил председатель Думы АГО Александр Городской в ответ на запрос ИА IrkutskMedia.
Напомним, в апреле 2023 года депутаты Думы АГО Юлия Белоусова и Андрей Болгов направили депутату Думы АГО, и.о. директора МУП АГО "Ангарский трамвай" Олегу Иванову запрос относительно деятельности МУП "Ангарский трамвай". В официальном ответе Олег Иванов требуемые сведения не предоставил. После того как официальный ответ на запрос депутатов был обнародован в тг-канале (18+) Андрея Болгова, комментатор с аккаунта, подписанного как Олег Иванов, разразился нецензурной бранью в обсуждениях.
Добавим, что МУП АГО "Ангарский трамвай" переживает не лучшие времена. Когда-то пользующийся спросом среди горожан единственный электротранспорт АГО растерял прежний пассажиропоток. Старые вагоны и разбитые рельсы также не добавили популярности трамваю. Уставшие ждать очередной вагон ангарчане пересели на коммерческие автобусные маршруты. Положение дел не меняет и постоянная смена руководства в "Ангарском трамвае".
При этом мэр АГО Сергей Петров во время прямой линии с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым подчеркнул, что администрация города заинтересована в сохранении трамваев в Ангарске. Никаких планов по свертыванию этого вида транспорта нет. Наоборот, в городе планировалось обновление трамвайного парка.
Между тем в феврале 2021 года губернатор Иркутской области Игорь Кобзев встретился с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Как рассказал глава региона в соцсетях, он попросил коллегу выделить 15 трамваев для Ангарска. По словам Игоря Кобзева, "это стало бы отличным подарком к юбилею города".
Позже оказалось, что два из 10 трамваев, переданных Ангарску мэрией Москвы, оказались сломаны. Об этом рассказал тогдашний директор МУП "Ангарский трамвай", депутат Роман Лотоцкий. По его словам, вагоны пришли в нерабочем состоянии. По столичным маршрутам они ходили порядка 15 лет, и хотя это в два раза меньше возраста ангарских трамваев, они требуют обновления.