Владелица иркутского бренда Иволга: Хочется создать продукт, который бы ставили в пример

По словам Алёны Войтюк, многие идеи хочется воплотить в жизнь, но мешает тотальный контроль за ювелирной отраслью
Человек труда
Алёна Войтюк
Фото: Предоставлено брендом "Иволга"

9 августа 2023. Ювелирное дело — это не только про бизнес, но и про искусство. Мастера способны воплотить в жизнь даже самые безумные идеи, создав из металла и камней всевозможные украшения. Часто изделия становятся символом кого-то важного события, неповторимых эмоций. Именно такие украшения создают в ювелирной мастерской "Иволга". Бренд не только выпускает изделия с силуэтом Байкала, но и переосмысливает значимость природных богатств Иркутской области. В интервью ИА IrkutskMedia иркутский ювелир Алёна Войтюк рассказала о развитии своего дела, производстве серебряных украшений и сложностях законодательства, которые, по ее мнению, тормозят всю отрасль.  

— С чего все началось? Как давно вы работаете в ювелирной отрасли? 

— Я из семьи геологов. Когда я была маленькая, папа занимался добычей нефрита. Вся эта сфера крутилась вокруг меня. С 9 класса я уже знала, куда буду поступать — на кафедру геммологии в Иркутский политех. Нас учили на инженеров-технологов, но преподавали как геммологические дисциплины, так и ювелирный дизайн. В итоге меня затянуло и я стала дизайнером ювелирных изделий. Проходила практику, искала художников, которые могли бы научить меня различным техникам. На четвертом курсе совместно с подругой мы открыли мастерскую. Арендовали небольшое помещение. Там же учились создавать украшения, творили, приобретали различные навыки. После окончания университета я поступила в аспирантуру, параллельно отучилась на искусствоведа. 

— Помните свое первое изделие с Байкалом? 

 — Мне нужно было проходить практику по искусствоведению. Меня взяли в галерею имени Бронштейна. Также мне предложили представить свою коллекцию украшений. Вместе с моим молодым человеком мы путешествовали по северной Европе. Там я купила камни и вдохновилась на создание изделий. После поездки мы также заглянули в Антверпен в Бельгии — это одна из столиц алмазной биржи. Там я купила маленький бриллиант подруге, вернулась в Иркутск и сделала первое широкое кольцо с силуэтом Байкала. Это было в 2017 году. 

Это была идея, которая находилась на поверхности. Не знаю, почему никто ее не реализовал.

В итоге я начала делать кольца силуэтами Байкала для галереи. Затем стала сотрудничать еще с одним магазином. Совмещала работу, учебу и создание украшений. Затем окончила аспирантуру и начала преподавать на кафедре. 


Кольца с силуэтом Байкала. Фото: Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia

— Как появился бренд "Иволга"? 

— Мне помогали два моих выпускника. Один из них — Василий — до сих пор работает. Постепенно нас становилось больше. Встала задача начать розничную продажу украшений. Но для меня это было сложно. Я не совсем уверенный в себе человек и всегда сомневаюсь. Мне кажется, что я делаю недостаточно. Было проще сделать украшения и продавать их в галерее. Но оказалось, что все знакомы с нашими изделиями, но ассоциируют их не с нами, а с другими магазинами. В итоге с 2021 года мы начали развивать розничное направление. Сейчас ювелирная мастерская уже переросла в бренд. 

— Какие ценности и смыслы вы закладываете в бренд? 

— Самый главный смысл — это ценность момента, когда вы бываете на Байкале. Каждый человек испытывает свои особенные эмоции, которые сложно описать. Они могут быть и грустными, и счастливыми. И такие моменты хочется запомнить. Поэтому наши украшения помогают сохранить эти эмоции. 

— Кто ваши основные клиенты? 

— Когда я начала делать кольца с Байкалом, то думала, что их будут покупать только туристы. Но первыми клиентами стали те, кто жили в Иркутске, но решили переехать. То есть они забирали с собой частичку Байкала на память.

Основные клиенты — это жители Иркутской области, Бурятии, а также туристы. Молодые люди, которые любят простые, лаконичные украшения, хотя добавить изюминку в свой образ. 

В ассортименте представлены кольца, браслеты, подвески, серьги. Сейчас среди мужчин очень популярны каффы.